Акафист Николе Чудотворцу и современный перевод. Вот где проблема обнаруживает

И вот, в несколько заходов, мы подошли к именно Православной проблеме, так сказать. Хоть с большой буквы Проблему пиши!-) Ибо факт утраты за столетие Пути на Руси — матушке делается очевиден. То, что передаёт церковно-славянский текст больше не передаёт русский язык, хотя реально — МОЖЕТ передавать. Потому что утрачено ЗНАНИЕ! А раз утрачено знание — то догадаться теперь, что молитва — это особым образом организованная мысль, а не просто «просилка» или набор благочестивых слов — не представляется возможным без личного озарения.
ЛЮБУЕМСЯ и ПЛАЧЕМ, цитирую: ИКОС 2 текст с Азбуки Веры
Церковно-славянский вариант
«Ра́зум неуразуме́нный вразумля́я о Святе́й Тро́ице, был еси́ в Нике́и со святы́ми отцы́ побо́рник испове́дания правосла́вныя ве́ры: ра́вна бо Отцу́ Сы́на испове́дал еси́, соприсносу́щна и сопресто́льна, А́рия же безу́мнаго обличи́л еси́.»
Современный русский язык
«Постигая недоступное познанию учение о Святой Троице, был ты в Никее со святыми отцами поборником исповедания православной веры: ибо равным Отцу Сына исповедал, столь же вечным и равным властью, Ария же безумного обличил.»
Обращаем внимание на выделенную строку — остальное, уже после такого перевода — чистая тарабарщина, неверно переданная первая строка Икоса 2 закрывает понимание остального совсем.
РАЗУМ в церковно-славянском понимании — это существительное и фактически СУБЪЕКТ, который субъектно сопротивляется пониманию Троицы. Потому этот Разум Святой Николай должен вразумлять, обучать, Троица не доступна этому субъекту Разума, но вполне постижима человеком Николаем Чудотворцем и не только им. Когда же мы расписываемся в том, что разум уже не является субъектным по отношению к нам, как к людям, то есть мы оказались во власти неведения, которое нам навязано, и расписываемся в том, что данное познание Троицы нам недоступно — то следующим этапом мы перестаём реально понимать, о чём просить Святого Человека!!!!
А просить мы просто обязаны и наш РАЗУМ смирить с пониманием догмата о Троице, то есть всё же понять его и действовать сообразно ему! Мы разговариваем не Рождественским Дедом! Не с исполнителем наших «хотелок», а фактически с личным УЧИТЕЛЕМ, который реально может научить нас ИСТИННОМУ ПОЗНАНИЮ, прибавить нам УМА, усмирить его, научить им пользоваться. Тормознуть эту неуёмную пташку, не дать ей спать в гнезде и не дать ей постоянно делать всё подряд проблемой.
И в этом потенциальная сила Православия.
Продолжение следует.

Собственно вся иконография Иоанна Богослова отражает верные из возможных отношения Человека и его Разума. Истинный Разум горит и не сгорает в нашем Духе, а тот, с которым мы рождаемся , за крайне редким исключением, тот хочет смотреть «Свинку Пеппу» и жрать попкорн.
|
</> |