«Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад».
Дмитрий Зотиков — 04.02.2011Решение балерины Волочковой выйти из правящей партии Единая Россия заставляет задуматься: а на кой ляд она туда вступала.
В любую партию идут либо по идейным, либо по корыстным соображениям. Вполне возможно, Волочкова хотела с помощью партии поднять уровень нашего балета. Но русский балет много лет и так ценится всем миром. А Единой России за время ее правления подъемы чего-либо (окромя инфляции и роста цен на все) не очень-то удаются.
Еще А.С. Пушкин вполне справедливо заметил, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». И «служенье муз не терпит суеты, прекрасно должно быть величаво». А еще: «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». В нашем случае пачку и пуанты.
И все же, зачем балеринам партия? История показывает, что балет и власть всегда были тесно связаны. Романы известных балерин и политиков у всех на слуху. Николай Второй и Матильда Кшесинская. Киров и Мариинский театр. Может его, театр, и переименовали в Кировский из-за любви ленинградского секретаря к ведущим артисткам?
Но трудно себе представить, к примеру, балерину Истомину, ту самую, что «быстрой ножкой ножку бьет», прославленную Пушкиным в «Евгении Онегине», вступившей в партию декабристов «Союз благоденствия». Ну не брали тогда баб в политику и точка.
Или Матильду Кшесинскую, выступающую в Думе вместе с Пуришкевичем от имени «Союза Михаила Архангела».
Или Галину Уланову, призывающую с партийной трибуны к повышению надоев молока.
Каждый должен заниматься своим делом. Политика – дело грязное. А балет…
Помните знаменитое:
«Театр уж полон, ложи блещут.
Партер и кресла – все кипит».
Красота, да и только.
А балерине Волочковой хочется напомнить еще один афоризм нашего знаменитого поэта:
«Чувство выздоровления – одно из самых сладостных».
Чего, выздоровления, хочется пожелать и другим творческим личностям неожиданно угодившим в … , тьфу ты, в партию.