Агония Судьбы

Везде сплошной кромешный ад.
По сообщениям информационных агентств, в Латвии разгорелся нешуточный скандал из-за традиционного новогоднего показа почти по всем каналам латвийского телевидения фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Выяснилось, что милая любовная комедия с годами приобрела что-то вроде политического звучания.
Как часто теперь бывает, сыр бор возник сначала в интернете. Экс-сотрудник МИД Латвии Нормунд Васариньш написал в "Фейсбуке", что латвийское общество только тогда станет западным, когда перестанет восторгаться этой картиной и начнет смотреть западные картины, "не зараженные советским мышлением и ностальгией".
Бредовая запись неожиданно вызвала шквал разгоряченных откликов и комментариев. Например, один из руководителей партии "За родной язык" Илларион Гирс сообщил РИА "Новости", что сегодня жители Латвии могут только мечтать о таком уровне жизни, который показан в фильме Рязанова.
- Я и думать не смел о том, что от меня, оказывается, зависит, станет ли латвийское общество - западным, - сказал в телефонной беседе с обозревателем "РГ" Эльдар Рязанов. - Но в принципе господин Васариньш абсолютно прав. Я разделяю его негодование и тоже недоволен тем, что мою картину показывают снова и снова столько лет подряд - по случаю Нового года и по любому другому поводу. Это действительно невозможно! И я вижу в связи с этим только один выход. Пусть какой-нибудь латвийский режиссер сделает свою милую новогоднюю картину, которую будут показывать тоже лет тридцать-сорок подряд. Ведь любой режиссер, я думаю, будет счастлив, если у его картины сложится такая судьба.
Я не буду тут комментировать заявления явных подонков про "недосягаемый уровень жизни Совка относительно современной страны ЕС".
Всю эту недобитую советскую мразь. Потому что это не нуждается в комментарии. Потому что в данном случае речь идёт явно не о советских ебанашках а именно о циничной лживой мразе.
Интересно другое
Сам этот фильм в общем-то совершенно не советский. Более того. Там показан в общем -то Ад. То есть самый обычный Ад. Вся история происходит в Аду.
Что такое Ад? Понятие это совершенно не христианское.
Это только глупые христиане думают, что это такое место, где грешный души жарят на кострах, варят в смоле кипящей и.т.п. На самом деле это не так. И у древних греков были другие представления о том что такое Ад.
Основное свойство Ада это место где душа пребывает Вечно.
Но ведь боль физическую может терпеть только тело а не душа. Тело не может терпеть боль бесконечно. Источник же боли физический. Таким образом идея "вечности" или скажем так "достаточно длительного промежутка времени" и "физиечских страданий" не совместима в принципе.
Если тело попадает в условия несовместимые с его физическим существованием то оно умирает. И страдания на этом кончаются.
Душе не может быть больно от физических страданий. Например во сне, когда в вас стреляют вам ведь не больно.
и.т.п.
Душа может мучатся вечно только будучи лишённой каких-то радостей. Попав туда где ничего нет.
Абсолютная пустота. Унылость и серость. Безысходность. Полный Чёрный Квадрат.
Как называется это место? Это место называется Ад.
И вот именно этот Ад и есть СССР. 70-х. Классика. Ещё с Запада не подули ветры свободы.
Но и от Царской России уже ничего не осталось.
Главный герой картины. Женя напившись идёт попариться в Баню. Есть такое выражение "Кануть в Лету".
Дальше он напивается советской водки - главный советский наркотик. И "взлетает на Небо".
Приземляетя уже в Потустороннем Мире. Где всё одинаковое. Где километры унылых склепов - братских могил многоэтажных, куда "строители" запихнули "людей" навечно Адрес так и называется "улица Строителей".
В Аду ничего больше нет. Ну кроме гастрономов (потому что всё-таки пока советыши ещё не совсем "души", надо хоть макароны в Аду чтобы ели).
Приближается главный праздник. Раз в году в Аду в волшебной ящике происходит "шоу". Мертвецам показывают Жизнь. Артисты шутят. Хорыикобзоны поют и танцуют про весёлую тайгу и тундру. Черти с наклеянной улыбкой бегаюют и всех мертвецов позравляют с Новым Годом. А что ещё в Царстве Теней может быть праздничным? Только отсчёт времени. Больше НИЧЕГО. Никаких других поводов для "радости" быть не может в принципе.
"той стране в которой вы все не живёте, не живёте потому что НЕЛЬЗЯ это жизнью назвать!" пел Тальков.
"Если вы не живёте то вам и не умирать!" поётся в фильме за кадром.
Показан АД. До мельчайших деталей. Вплоть до гадостной заливной рыбы. И безумие вплоть до принятие душа в пальто.
Но самое главное. Сама канва сюжета . Ленинград или Москва. Да какая разница! У советских чертей планы по строительству Мордора глобальные! Заковать страну железобетонными склепами посреди заснеженных пустырей.
Чтобы все сидели и носа не высовывали никуда. Ибо какая разница? Что они не видели? Везде одно и тоже ничто.
Один и тот же мусорник. Один и тот же пустырь огроменных размеров. Чёрный Квадрат. Куда хоть триллионы триллиардов денег выбрасывай всё уйдёт в прорву. Что и понятно. Ад же. Констркутивно Ад. Схематически Ад.
Города в 1000 квадратных киллометров "жилого" пространства. Это какие должны быть люди чтобы их обжить? С какой скоростью они должны перемещатьсся и сколько у них должно быть рук, ног и крыльев?
Понятно что такое строилось не для живых. Не для жизни людей это строилось всё.
Советские люди были обмануты иллюзией "коллективного" богатства. Но в реальности коллективное благополучие вообще равнялось нулю.. Сразу за пределом его "квартирки". Того мирка в 40 метров на 5 человек начиналась абсолютно нежилая территория. При чём нежилой её статус был связан с "Запущенностью" и "недофинансированию"
если речь шла о развалинах бывшей России.
А вот то что строилось Новое по Новым коммунитических планам то изначально не было предназначенно в качество жилого пространства. И таковым не являлось.
В результате мирок советского человечики и сузился до столика перед телевизориком с Софией Ротарой и Пугачовой
До маянезика с огуречиком и горошиком. Весь мирок сузился до ожидания фильма "Ирония Судьбы" раз в году.
ОДНО И ТОЖЕ, Вот уже 40 лет! Не больше не меньше.
Фильм - иллюзия. В реальном Совке конечно же вместо аристократичной польки Барбары, Женечка бы нарвался на тётю Клаву - шпалоукладчицу в драном ватнике, возвращающуюся со смены. И вместо Ипполита тоже был бы совсем не Юрий Яковлев, а какой-то ханыга - слёсарь, Какой бы четырёхэтажный мат встретил бы героя Мягкова при виде оного в кроватях.
Правители Совка развивали "культуру" и прочий "спорт" в Совке с целью впрыскивания этого наркотика в народ в качестве галллюционогена. Например. Взять те же народные танцы. Какого хрена было содержать всю эту туеву хучу профессиональных ансамблей? Профессиональные танцоры это те которые танцуют в театрах.. То есть это высокое искусство, классика и.т.п..
А народное по определению народным должно было быть. Но простой Вася не может танцевать таким образом как профессиональный балерун в косоворотке.
И всё остальное тоже. Зачем нужны были эти стадионы, базы грёбанные и прочие понты. Куда они грести собирались? Это всё делалось совсем не для народа. При этом народу всё это показывалось как "достижения". Народу, который загнали в эти железобетонные склепы на сотни и сотни километров тянущиеся по всей стране. Кому нужна профессиональная гребля?
Вторым мотивом поддержки всего этого "искусства" было что Совок рекламировал себя за рубежём. Типа вот мол какой у нас "высокий уровень" что кругом "совейская земля рождает быстрых разумов Невтонов и собственых Платонов!" И прочих артистов большого театра и летунов на Марс.
А народ. Народ сидел в своих норках и сходил с ума в пьяном угаре путая Москву и Ленинград. И смотря шизоидные советские передачи по ТВ. Всех этих мерзких клоунов. Олегов Поповых, Асисяев и прочих Кикабидз.
Сейчас народ хоть может выехать из Ада иногда. Хоть может пожрать много чего кроме горошка с маянезом.
Хоть может на адских чОрных машинах импортированных из страны Эльфов передвигаться по Мордору. Была бы у Ипполита такая машина он бы в сугробе не застрял..