Агентство Городские Проекты выиграло госконтракт и поизучало Зеленоград
maxkatz — 01.12.2014 Агентство Городские Проекты решило попробовать поработать на государство, такие дела. А вернее, поучаствовать в госконкурсах.Вообще надо сказать, что мы были уверены, что это всё бесполезно, и конкурсы делаются только для своих, поэтому не питали особых надежд, открывая это направление. Но после нескольких больших проектов наше агентство отрастило мышцы и мы решили попробовать. Очень кстати сразу после выборов обнаружился интересный конкурс: префектура Зеленограда заказывала телефонный опрос 4000 жителей города.
В чистом виде социология не совсем наша специализация, но вся деятельность Городских Проектов (и фонда, и агентства) основывается на социологии — прежде чем что-то предложить, мы исследуем поведение людей и их мнение. Это не значит, что мы всегда предлагаем то, что люди говорят. Люди часто ошибаются. Но тем не менее, социология остается базой нашего подхода к урбанистике.
И на этот раз попался чисто социологический конкурс, мы решили поучаствовать.
Условия конкурса намекали на то, что работы уже кто-то провёл и с ним просто нужно рассчитаться: времени на реализацию работ по опросу 4000 жителей и 25 депутатов отводилось три дня. Но мы прикинули, что после победы в конкурсе до подписания контракта остается ещё 10-20 дней, а за 13-23 дня закончить такую работу мы сочли вполне реальным.
Если и не успеем, то штрафные санкции весьма малы и опоздание дней на 5 ничем нам не грозит.
Максимальная цена конкурса была 1 миллион 900 тысяч рублей, мы прикинули и посчитали, что можем сделать этот проект за 988 тысяч, на такую сумму и подали.
К нашему удивлению, мы победили. Кроме нас был один участник, который подал заявку на 1 миллион 435 тысяч. Как выяснилось, можно выиграть госконтракт без всякой коррупции, даже если он изначально и не предназначался для того, чтобы его выиграл кто-то со стороны.
Социологическое исследование было открытым, в контракте не было запрета на публикацию материалов, заказчик не высказывал таких пожеланий, поэтому я расскажу вам, что же мы там наисследовали.
Во-первых, выяснилось, что зомбоящик не так страшен, как его малюют. Во всяком случае в Зеленограде
Во-вторых, все рассказы политиков о том, что у нас население какое-то не такое и не интересуется всей этой фигней с лавочками и трамвайчиками, как-то не соответствуют реальному положению дел, по крайней мере в Зеленограде.
Из первых 5 беспокоящих жителей проблем 4 это основная повестка Городских Проектов.
Ещё любопытная штука с официальной и реальной безработицей
С местным самоуправлением всё печально
Помимо отчётов в префектуру были переданы также записи 4053 успешных телефонных интервью с жителями Зеленограда.
Агентство будет и дальше участвовать в конкурсах, не только в социологических. Будем держать вас в курсе, как идут дела с такими проектами. Если вы хотите что-нибудь заказать у агентства, пишите на [email protected].
|
</> |