AFHS-033 - Административная история Перегоночного Командования (Часть 2.4)
ko444evnik — 05.01.2022 [страница 32]...
Отношения с другими агентствами ВВС
С момента своего создания и до 9 марта 1942 года - вступления в силу реорганизации Армии - Перегоночное Командование, как указано в его полном именовании, находилось «в непосредственном ведении Командующего Авиакорпусом». В письме, узаконившем Перегоночное Командование, ему было поручено выбирать конечные пункты, к которым должны были переправляться самолеты. Он должен был назначить Командующего Перегоночным [Командованием и выдать подробные инструкции.]
[страница 33]
Штаб Командования должен был располагаться в Вашингтоне, «в непосредственной близости от офиса Командующего Авиакорпусом». Штаб-квартира и персонал связи должны были назначаться этим офицером «в соответствии с временными полномочиями». Он был каналом, через который должны были быть получены средства на расходы Перегоночного Командования. {27}
Подобные отношения не были пустой формой, благодаря энергичности и инициативе первого Командующего Перегоночным Командованием. Сам полковник Олдс был членом Отдела Планирования OCAC. Многочисленные документы свидетельствуют о факте постоянного наблюдения и контроля со стороны Командующего Авиакорпусом и его штаба и обращения к ним со стороны Перегоночного Командования по многочисленным вопросам, касающимся повседневной деятельности. В официальной публикации OCAC в сентябре 1941 г. конкретно говорилось, что: {28}
"...При выполнении обязанностей, возложенных на командующего Перегонным Командованием Авиакорпуса, ... услуги других подразделений канцелярии Командующего Авиакорпусом будут использоваться в максимально возможной степени. Выдача командировочных приказов ["travel orders"], смета требуемых средств, закупка, выплаты и учет фондов должны осуществляться по обычным каналам канцелярии Командующего Авиакорпусом, за исключением случаев, когда особые полномочия могут быть делегированы [Командующим Авиакорпусом, что было сочтено необходимым для эффективной работы Перегоночного Командования Авиакорпуса]..."
[страница 34]
Кроме того, надзор и контроль над Перегоночным Командования не ограничивался Командующим Авиакорпусом. 20 июня 1941 года, менее чем через месяц после создания Перегоночного Командования, генерал Арнольд был назначен Главнокомандующим Военно-Воздушными Силами [ Chief of the Army Air Forces ] и отвечал за координацию действий ОКАС и Боевого Командования ВВС [ Air Force Combat Command ]. {29} Не раз генерал Арнольд напрямую вмешивался в дела Перегоночного Командования, и во многих случаях вопросы, переданные на рассмотрение Командующего Авиакорпусом, в конечном итоге направлялись к нему для принятия решения.
Всем ответвлениям и подчиненным командирам в ВВС [ AAF ], да и в Армии в целом, было предписано оказывать Командующему Перегоночным Командованием необходимую помощь в выполнении его миссии. Однако с некоторыми агентствами отношения были особенно тесными. Таким образом, Боевое Командование ВВС было источником, из которого, до нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года, Перегоночное Командование получало большинство офицеров, назначенных на временное дежурство, управлявших его транспортными самолетами, и многих его пилотов-перегонщиков. Требовалась координация между двумя организациями в отношении квалификации пилотов и выдачи необходимых приказов экипажам. Эти отношения, как казалось, работали очень хорошо. Временами летом предоставление дополнительных экипажей до завершения маневров задерживалось.
[страница 35]
[Офицеры возвращались на свои должности вскоре после истечения] 90-дневных периодов, на которые они были подведомственны Перегоночному Командованию. {30}
Отношения между Перегоночным Командованием были явно более тесным с двумя другими агентствами, которые также находились в ведении Командующего Авиакорпусом. Это было Управление Материально-Технического Обеспечения [ Materiel Division ] и его ответвление, Командование Технического Обслуживания [ Maintenance Command ]. Следует напомнить, что правление Материально-Технического Обеспечение разрешил подполковнику Чарльзу С. Браншоу [ Charles S. Branshaw ], Начальнику Отдела Снабжения его Западного Авиационного Округа [ Western Air Corps Procurement District ], временно исполнять обязанности в июне и июле 1941 г. в качестве начальника Западного Дивизиона Перегоночного Командования [ Western Division of the Ferrying Command ], в дополнение к другим его обязанностям. {31} Управление Материально-Технического Обеспечение, как закупочное агентство по части авиации, также принимало непосредственное участие в решении других ранних проблем, связанных с перегонкой самолетов внутри страны. В июне 1941 года было решено, что Управление Материально-Технического Обеспечения будет информировать координатора материально-технического снабжения штаба Перегоночного Командования о количестве и типах самолетов, которые будут перегоняться, либо которые потребуют дополнительных модификаций, и о предполагаемом времени, необходимом для их исполнения. Точно так же оно отвечало за «своевременную доставку недостающего оборудования для каждого самолета, который направленного прибыть в пункты монтажа». {32}
[страница 36]
Еще более важной обязанностью Управления Материально-Технического Обеспечения была приемка самолетов от англичан в случае контрактов с британцами, либо от заводов - в других случаях. Вначале эта функция была возложена на офицера-контролера Перегоночного Командования на данном заводе. Однако почти сразу было видно, что это в действительности обязанность Управления Обеспечения. Это было признано в Оперативной Инструкции Перегоночного Командования, выпущенной 10 июля 1941 года, и когда в сентябре был пересмотрен основной циркуляр OCAC, регулирующий деятельность Перегоночного Командования, в него были внесены соответствующие изменения. Это прямо предусматривало, что представитель Перегоночного Командования должен принимать самолеты только от представителя Управления Обеспечения. {33}
Управления Обеспечения также участвовало в закупке нетипового оборудования, необходимого для деятельности Перегоночного Командования. Например, в октябре и ноябре 1941 года оно отвечало за обеспечение дополнительными топливными баками, когда Командование должно было переправить к британцам в Африке 16 самолетов Liberator. Первоначально предложив заказать в срочном порядке требуемые 32 бака у Consolidated Aircraft, Управление Обеспечения, наконец, решило использовать 48 баков для бомбовых отсеков с B-26. Опять же, именно Управление Обеспечения отвечало за зимние доработки ["winterizing"] транспортных самолетов для перелетов в Северной Атлантике. {34}
[страница 37]
С Командованием Технического Обслуживания отношения у Перегоночного Командования были самыми близкими. Действительно, какое-то время предполагалось, что Перегоночное Командование со временем станет подчиненным подразделением Командования Технического Обслуживания. Узким вопросом было местонахождение штаба Перегонного Командования. 10 июля полковник Олдс представил генералу Бретту, Командующему Авиационным Корпусом, свою рекомендацию оставить его в Вашингтоне. Он убеждал, что "...эффективная работа этого Командования зависит от частых контактов и полноты связи с ..." OCAC, штабом Боевого Командования ВВС, посольством Великобритании, Управлением Гражданской Авиации, операционным терминалом на Боллинг-Филд служб Североатлантическом Командования [ Command's North Atlantic ], Связным Отделением отдела G-2 Генерального Штаба Военного Министерства и Британской Воздушной Комиссия, которые все располагались в Вашингтоне.
Полковник Джордж Э. Стратемейер [ George E. Stratemeyer ], исполнительный офицер у генерала Бретта, представив решение своему начальнику, допустил некоторую неуверенность в этом вопросе. Однако он припомнил, что первоначальным намерением было переместить через несколько месяцев штаб Перегоночного Командования, по всей вероятности, на Паттерсон-Филд, "поскольку тогда оно станет частью штаба Командования Технического Обслуживания". В ответ генерал Бретт указал, что его следует перемещать, "...когда все будет хорошо организовано и после того, как будут заключены британские контракты". 23 июля полковник Стратемейер передал это решение полковнику Олдсу с оговоркой, что "...когда Командование будет хорошо организовано и начнет работать, предполагается передать Перегоночное Командование Авиационного Корпуса для выполнения деятельности под управление Командования Технического Обслуживания". {35} Эта реорганизация, конечно, никогда [не имела места, равно как и перевод штаба Перегоночного Командования из Вашингтона].
[страница 38]
Есть основания полагать, что сила характера полковника Олдса и его четкое представление о миссии своего Командования были важными факторами в сохранении его как независимой организации. [k4: sic! другими словами, весьма упертый был человек... но это ему позднее отлилось...]
Он должен был понимать, что функции Командования Технического Обслуживания значительно расширились за пределы [[зоны]] ответственности, заложенной в его названии, по техническому обслуживанию самолетов третьего и четвертого эшелонов обеспечения [ "third and fourth echelon maintenance" ] подразделений Авиакорпуса в Соединенных Штатах. Прямо говоря, оно становилось агентством снабжения Авиакорпуса [k4: в оригинале "Air Corps supply agency" - с маленькой буквы, т.е. не официальной оргструктурой, а нештатной]. Таким образом, оно отвечал за хранение и выпуск, а также за обслуживание и ремонт оборудования, и материалы для Авиационного Корпуса. Его командир полковник Х. Дж. Ф. Миллер [ H. J. F. Miller ] руководил авиационными мастерскими и вспомогательными мастерскими на базах, находящихся под контролем Командующего Авиакорпусом. Организация для [[обеспечения]] грузовых перевозок Авиакорпуса, 50-е Транспортное Крыло [ 50th Transport Wing ], в обязанности которого входило переброска технических материалов Авиакорпуса из пункта в другой, а также в другие места по мере необходимости, была жизненно важной частью механизма Командования Технического Обслуживания. {36}
...
ПРИМЕЧАНИЯ:
25. ACFC Daily Diary, 18 Oct. 1941; Maj. Alexander to Capt. James Roosevelt, 23 Oct. 1941, in AAG 373.2B; R&R, Foreign Wing, FC to CG, AAF, 31 March 1942; R&R, Foreign Wing, FC to CG, AAF, 1 April 1942, in "North Atlantic," Mosley File.
26. Memo for C/AC by Col. R. A. Dunn, Project Officer, Middle East, 4 Nov. 1941; memo for C/AC by ACFC, 4 Dec. 1941, in 452.1, ATC Central Files; R&R, ACFC to C/AC, 4 Nov. 1941; R&R, No. 3, C/AAF to OCAC, 7 Nov. 1941; R&R, No. 4, Exec, to ACFC, 8 Nov. 1941, in Commander's Policy Book; duPont trip record, 1 July - 19 Dec. 1941, in ATC Historical File.
27. AG to CG's, All Armies, et al., 5 June 1941, in AG 320.2 (6-3-41) [MR-M]. (App. 127-128 ). The first allocation of funds for the Ferrying Command was made on 19 June 1941, when $197,600 was made available for the "lease of ground and construction of facilities at Wayne County Airport, Michigan." The first large allocation for the over-all needs of the Command was made on 30 June, in the amount of $31,646,000. President Roosevelt to S/W, 19 June 1941; WD Budget Officer to C/AC, 23 June 1941; President Roosevelt to S/W, 30 June 1941; Fiscal Officer, ACFC to C/AAF, 27 Oct. 1941, in ATC Historical File.
28. OCAC Office Memo 10-100, 24 Sep, 1941.
29. AR 95-5. 20 June 1941; AAF G.O. #1 23 June 1941.
30. AG to CG's, All Armies, et. al. 5 June 1941, in AG 320.2 (6-3-41) [MR-M](App., 127-128); AAF Reg. 55-1, 17 Sep. 1941; OCAC Circular 55-20, 25 Sep. 1941 (App. 138-140); memo for Col. Olds by Maj. Tunner. 15 June 1941, in ATC Historical File; memo for Col. Olds by Maj. Alexander, n.d., "Progress Report (Sep. 22-27, 1941)" "Progress Report (October 6-11, 1941)," in "Activity Reports," Commander's File; R&R, ACFC to C/AC, 10 July 1941, in 321.9, ATC Central Files; ACFC Daily Diary, 15 July 1941.
31. Lt. Goerder to Chief, Maintenance Command, 19 June 1941, in AAG 373, Ferrying Command.
32. Memo for C/AC by ACFC, 23 June 1941, in Commander's Policy Book (Amp., 129-35).
33. OCAC Circular 55-20, 30 June 1941 (App., 136-37); OCAC Circular 55-20, 25 Sep. 1941 (App., 138-140); ACFC Operation Instruction, 10 July 1941; R&R, Materiel Div. to C/AC, 11 July 1941, in "Instructions," Commander's File.
34. ACFC Daily Diary, 30 Oct., 4, 6, 10, 13 Nov. 1941; R&R, ACFC to Chief, Materiel Div., 29 Oct. 1941, in "Liberators (l6)," Commander's File.
35. Lt. Goerder to Chief, Maintenance Command, 10 June 1941, in AAG 321.9 Ferrying Command; R&R, ACFC to C/AC, 10 July 1941; R&R. No.2 C/AC to ACFC, 23 July 1941, in 321.9, ATC Central Files; memo for Gen. Brett by Col. Stratemeyer, 14 July 1941, in Microfilm Reel #1, ATC Central Files.
36. OCAC to CG, GHQ AF, et. al. 14 Feb. 1941, in 323.61, Organization ASC, ASC Central Files; AG to CG, GHQ AF, 29 April 1941, in AG 320.2 Air Corps (4-25-41) M (Ret) M; OCAC to CG's, Training Centers, et al, 28 Aug. 1941, in 323.61, Organization ASC, ASC Central Files; Leonard Eiserer, "Army Air Corps Outhauls All Domestic Carriers in Volume of Freight Shipments," in American Aviation. 1 Aug, 1941, p. 6.
[k4: подбиваем хвосты... по административному фехтованию... ]
|
</> |