Афганистан: автостопом из Майманы в Герат

топ 100 блогов a_krotov29.09.2023 Итак, про дорогу на северо-западе Афганистана. Двадцать+ лет назад этот маршрут занял у нас пять дней. Сейчас три дня. Часть дороги успели уже сделали асфальтовой. Но в середине остались сотни километров тяжёлой трассы, где автомобили идут прямо по песку, по глубоким колеям в пыли, в другом месте прямо по руслу высыхающей реки. Скорость грузовиков около 10 километров в час. При этом едет множество машин, каждые сутки их не менее 100, тяжело гружёные фуры едут в Иран, поднимая тучи пыли, обратно едут ещё более гружёные!

С Майманы до точки 35.742951, 63.846088 идёт асфальт. Потом начинается сложный участок в 200 км. до городка Калай-Нау. Весь поток транспорта идёт не по нарисованной на карте линии, а по другой, ещё более извилистой, ближе к туркменской границе. Удивительные вещи, но не только КамАЗы, но иногда легковые машины, джипы и микроавтобусы проходят по этим пыльным колеям. Иногда их вытаскивают грузовиками, когда они застряют.


Мы выехали из Майманы и поначалу ехали нормально -- нас автостопом подбирали вмиг. На одном посту нас попросили выйти. Местечковый пост стражников обнаружил в нас иностранцев. Вынули из кузова, сфотографировали паспорта, дали поговорить по телефону с каким-то русскоговорящим афганцем, чтоб прояснить нашу сущность. Через двадцать минут подъехал грузовик, едущий в Иран. Нас в него и посадили до Герата.

На этом грузовике мы ехали более суток. Водителей было двое, немногословные деловые мужики, как у нас на зимниках. Мы из кузова фотографировали пейзажи, деревни. Поселения людей были очень простые, глиняные. Тут ничего не поменялось с 2002 года, когда я ехал здесь в первый раз. Более того, внешних изменений нет и с 1002 года. Никакого электричества, ночью звёзды, днём ветер и пыль. Люди ездят на ослах. Дети запускают воздушных змеев. Почти высохшая река иногда проявляется лужами глубиной полметра, в лужах плескается детвора. На горах пасётся скот, что он там кушает -- вообще неясно, потому что одни колючки, и тех немного.

Никаких столовых, шиномонтажников, нет и милиции. Как выехали в эту пустыню, никаких постов. Крупный поселок Балаймургаб имеет речку, там мост и мост. В Балаймургабе можно умыться из реки, купить бутылочную воду (20 афгани, = 25 рублей за полтора литра, что недорого для этой глуши). В Балаймургабе незадолго до нас Кулешова отловили бдительные стражи порядка, держали тут сутки, думая, что он шпион. Здесь моя пропыленная борода не вызвала подозрений, просто нас с Катериной проглядели. Стояли в Балаймургабе полчаса. Туалет, намаз. Водители почти ничего не ели, очень целеустремленные мужики.

До Балаймургаба ехали по руслу реки, а после Балаймургаба дорога ответвилась к северу от нарисованной на карте, и мы вообще в клубах пыли поехали. Водители предложили в кабину переместиться. Мы согласились. И ехали до вечера, солнце зашло. Наконец, уже в темноте встали на стоянку посередине пустыни, кажется здесь: 35.55062, 63.195685.

Тут водители достали баллон с газом и сделали ужин из фасолевых консервиров. У нас была только лепешка из Кундуза. Но у них было много лепёшек. Сверху светили звёзды. Окружая нас, завывали какие-то волки или шакалы, светясь глазами в темноте (мы освещали пикник лампочкой, водители вытащили лампочку от аккумулятора). Глаза этих непонятно каких животных блестели в темноте по две штуки. Как зелёные точки в темноте. Ходить в туалет не всем было бы уютно в такой местности.

Водители были не говоруны. Бывает, что болтун, а бывает молчун. Удалось понять, что будем спать здесь. Вдалеке другие грузовики тоже стояли, может готовились ко сну. Я предложил Катерине спать в кузове. Там где мы и ехали, на мешках. Катерина не очень была довольна. Я постелил полиэтилен -- таскаю его ещё с Грушинского фестиваля -- уснули на нем в спальниках. Ветра не было, песком не занесло. Водители задремали в кабине.

В час ночи неожиданно для нас с Катюхончиком грузовик заурчал и поехал. Я проверил, звёзды на месте, и продолжил спать. С небольшой скоростью 10-15 км/ч мы тащились по ухабам, такая плохая дорога, как не видел я с Чада 2020. Остановка перед рассветом и снова в путь.

Как рассвет, мы переезли в кабину, а потом опять в кузов через некоторое время. Из кузова можно фотографировать. Но пыльно. Водители иногда обдували себя, машину и нас сжатым воздухом. Пшшшшш! Но пыль продолжалась. По пути ели виноград, от водителей . В одном месте помогали (водители) выиашить застрявшую легковушку. Ближе к Калай-Нау пыли стало меньше, опять поселки очень простой жизни. Иногда нищие стояли вдоль колеи. Дети делали вид, что "ремонтируют" дорогу, активизируясь при подходе грузовика. Водители исправно дарили им подаяние, одному ребенку даже дали пакет с лепешками.

Подъезжаем в город Калай-Нау. Это как большое село. Интернет появился в воздухе. На въездном посту на нас ноль внимания. Но мы осторожно сидим в кузове, покрытые слоем пыли. На нас не обращают внимания. Хотя я не очень похож на афганца -- тут никто не ходит в футболке с коротким рукавом. Никто. 100 человек пройдет, у всех длинные рукава.

В Калай-Нау -- перекусить пачкой печенья и вперёд. Дорога стала более хорошей. От КН до Герата уже 80% асфальта. Но скорость наша не сильно прибавилась. Тащились в гору на перевал, как верблюд, с верблюдной скоростью. Потом лопнуло колесо. Мы с Катюхончиком, видя что дело долгое, вышли с рюкзаками, умылись в ручье (тут уже не совсем пустыня), не успели уехать, как грузовик догнал. Поехали опять, и тут такие красивые деревни, уже не бедность: сады, огороды, скот. Потом опять лопнуло колесо прямо жёстко, с запахом пареной резины. Чинили, не починили, поехали на сгоревшем колесе, скорости это не прибавило. Но как-то, хвала Всевышнему, доехали до первой шиномонтажки на окраине Герата.

Попрощались с водителями -- пусть Всевышний пошлет им все самое лучшее -- взяли тук-тук и поехали на вписку, где, по совпадению, уже находился Алексей Кулешов с попутчицей и стиральная машина. Добро пожаловать в Герат!


Герат -- самый западный город страны, большой и цивильный, с иранским влиянием. Будет время, расскажу о нём.

Пока же первая часть фотографий из Афганистана:
https://vk.com/album7425734_294911765

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все когда-то бывает в первый раз. В первый раз на территории современной Польши поводятся крупномасштабные международные учения, в которых принимают участие более 30 тысяч военнослужащих... В первый раз солдаты НАТО вступают на землю внеблоковой Финляндии, в рамках учений "BALTOPS 2016" ...
Патология на то и патология, что она не может касаться лишь чего-то одного, и поражает весь организм целиком - даже имея источником всего одну червоточину. С больным сердцем не слишком побегаешь, приходится себя беречь, а отсюда начинаются проблемы с лишним весом, и дальше по кругу. Больна ...
Сразу оговорюсь, что написать об этом фильме меня побудила отнюдь не его фестивальная скандальность, считаю фестивальную тему делом десятым, и не Дикаприо - как актер меня он особо не вдохновляет, и даже не режиссер – считаю что Иньярриту имел большой потенциал, но где-то оступился. ...
...
Група Война получила государственную премию Инновация за акцию "Хуй в плену у КГБ". Иначе говоря, стала практически официальный искусством. Москвичева Маша, МК: "Я только что с церемонии. Ерофеев сказал "хуй" и из зала скандировали - хуй!.." ...