Аэропорты должны приносить прибыль
kobeleff — 18.11.2015Когда пару лет назад я был во Владивостоке, то искренне удивлялся тому, как выглядит город, который далеко от Москвы. Понятно, что я там был после того самого саммита и город не мог не быть в порядке, но все же. Сегодня же с утра прочитал про то, что аэропорт Владивостока продается, вернее уже продан и сделка согласована. О том хорошо это или плохо я хочу поговорить ниже.
Для начала немного технически-справочной информации. За аэропорт Владивостока консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International и «Базэла» хочет заплатить 6 млрд руб. в рассрочку. Все покупатели получат по одной трети, если говорить о долях в бизнесе. А теперь - хорошо это или плохо?
Думаю, что это безусловно хорошо. В свое время в развитие Дальнего Востока и Владивостока в частности было вложено очень много государственных денег. Развитием региона в то время активно занимался Шувалов и то, что ему удалось сделать с регионом как минимум достойно уважения. Обычно такую деятельность называют «поднял регион с колен». Но хватит лирики и вернемся к продаже аэропорта.
Частные компании всегда работали лучше государственных. Они оперативнее реагируют на какие-то изменения рынка, они могут позволить себе меньше согласований, они более гибкие и так далее. Это не хорошо и не плохо в глобальном смысле, но в плане бизнеса частные компании лучше. Можно, для примера сравнить Роснефть и Лукойл (первая компания – государственная, вторая – нет). И я думаю, что после продажи и завершения всех формальностей аэропорт Владивостока будет еще более современным и технически совершенным (обновляемым, современным и так далее). Вот вам пример, когда государство сначала создает хорошие условия для бизнеса, а потом их еще и продает с выгодой для себя.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
|
</> |