«Аэрофлот» и S7 ответили на данные об отказе Турции заправлять самолеты
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![«Аэрофлот» и S7 ответили на данные об отказе Турции заправлять самолеты «Аэрофлот» и S7 ответили на данные об отказе Турции заправлять самолеты](/images/main/aeroflot-i-s7-otvetili-na-dannie-ob-otkaze-turcii-zapravlyat-samoleti-e04a89.jpg?from=https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/590xH/media/img/2/53/756789895081532.webp)
Турецкие СМИ сообщили, что Анкара по требованию США перестала обслуживать и заправлять некоторые самолеты из России и Белоруссии. «Аэрофлот» и S7 сообщили, что рейсы осуществляются штатно, проблема решена.
«Аэрофлот» и S7 выполняют полеты в города Турции в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов, сообщили РБК в авиакомпаниях. Так перевозчики ответили на данные о том, что турецкие власти по требованию США перестали заправлять самолеты из России.
16 марта портал AirportHaber, специализирующийся на новостях гражданской авиации, написал, что Министерство таможни и торговли Турции запретило поставлять топливо и проводить обслуживание российских и белорусских самолетов, произведенных с применением американского сырья. Речь идет о любых частных, грузовых и коммерческих лайнерах, доля американского сырья при производстве которых превышает 25%. Решение принято в соответствии с письмом от управления промышленности и безопасности Минторга США, говорится в сообщении.
Издание TurizmGuncel передавало, что Минфин США 14 марта направил властям Турции письмо с просьбой не обслуживать самолеты Airbus и Boeing, прибывающие из России с 16 марта. В заметке говорилось, что Турция удовлетворила эту просьбу.
В январе в российских СМИ появилось письмо турецкой хендлинговой компании Havas, в котором оператор предупредил о рисках обслуживания в аэропортах страны 170 самолетов, попавших под экспортные санкции США - они запрещают заправку, техобслуживание и ремонт таких бортов за рубежом. Компания в этой связи посоветовала российским перевозчикам планировать полеты в Турцию на самолетах, содержащих менее 25% деталей американского производства. Между тем, ограничений для российских самолетов после появления этого письма не последовало.
https://www.rbc.ru/business/16/03/2023/6413558b9a794723df9580a9