Адвент-2022, день четвертый
ilfasidoroff — 05.12.2022Вспомнилось, знаете, что? Как сорок лет назад нас, первокурсниц, в колхоз на картошку отправили. На целый месяц поселили в заброшенной сельской школе рядом с такой же заброшенной церковью, в которой хранили зерно. Да, времена были иные, божьи храмы использовались по назначению иному. Соответственно, крысы водились там. Очень много откормленных сельских крыс — громадных, размером с собак — той терьеров.
А мы, институточки юные, ни в чем еще не искушенные, уж очень боялись крыс. Больше всех боялась, наверное, Ира. Потому как, если большинство из нас при виде хотя бы одной крысы просто истошно визжало, то Ира запрыгивала на стол в комнате, где мы спали, минут пять визжала там, как и все, а затем бледнела, и остальным приходилось ловить ее, в обморок падающую со стола, дабы она головой не ушиблась об одну из наших раскладушек.
Крысы, конечно же, нас навещали частенько, особенно по ночам — они были сытыми и не искали еды, просто им было, наверное, скучно. Каждую ночь мы визжали, ловили Иру, недосыпали — и так продолжалось день, два, может, пять от силы... А потом мы устали. Бывало, проснется из нас кто-нибудь от того, что под полом у крыс случалось что-то вроде ночной дискотеки. Проснувшаяся однокурсница, бывало, пыталась всех остальных разбудить: «Девки, мать вашу, как вы можете дрыхнуть? — так Ира, сладко причмокнув губами во сне, на другой бок поворачивалась и произносила, — Де-еевочки! Ну что суети-иитесь? Это всего-навсего кры-ыысы...» Ира привыкла.
Нет, это не новая «серия» моих мемуаров, просто вспомнился эпизод в связи с тем, что...
on the 4th day of Christmas,
как и в предыдущие дни нынешнего адвент-календаря, и почти все двести восемьдесят дней до него, читаю в онлайн дневнике своего френда, живущего в Харькове, фразу: «В пять утра выли сирены». С разными вариациями, типа «сирены орали» (не выли) или «часа в три-четыре утра». Звучит так обыденно, будто и не сирены, которые каждое утро почти или каждую ночь уже 284 дня подряд разрывают сон мирных людей, а так себе — крысы из храма божьего.
Люди ко всему привыкают. И даже, может быть, их животные. Чья-то маленькая собачка уже меньше дрожит от страха, услышав сиренный вой, а спрячется под одеяло, ближе к хозяину или к хозяйке, друг к другу прижмутся, не спят оба, но вдвоем не так страшно. Да и привыкли... Чего там, сирены какие-то... К чему только ни привыкают.
Мой френд-харьковчанин, может быть, не поверит, если скажу, как меня радуют его посты с похожими фразами: «В пять утра сирены орали». Ведь он пишет об этом — значит, с ним все хорошо. У него нет собачки, которая, может, в отличие от другой в соседнем дворе, однажды, оглохнув, себя обнаружила рядом с неподвижным хозяином...
Ну а Ира что? Ира уже много лет передвигается в инвалидной коляске (не знаю, с каких пор и как это произошло). А живет она нынче в Испании, у нее два той терьера. Пожалуй, ей повезло.
|
</> |