
Адреналиновая зависимость и радость в жизни.

— Нет, Мария, как раз-таки теперь я только спокойно и передвигаюсь. Хочу дожить в целости и сохранности до того момента, когда куплю Bugatti. Если верить вашим прогнозам, это случится довольно скоро. А Вы всегда правы.
(с)

Этот полушутливый диалог, состоялся с моим московским бизнес-клиентом 13 июня 2021 г. после того, как я вылезла из-за руля его X6M после гонок по МКАДу. Драйв, эйфория, радость. На пару часов. Потом «отпустило» в Mashrooms за чашкой кофе и салатом с древесными грибами. Эйфория сменилась чувством вины перед собой, ведь я почти полтора года была «в завязке».
Я дословно вспомнила этот диалог в ночь на 18 августа 2021 г, когда стала невольным свидетелем жуткой ситуации: на одной из магистралей меня обогнали три автомобиля. Двигались прилично — около 200 км/ч в местах, где нет камер — и нагло: «требуя» светом немногочисленные машины пропустить себя.
— Идиоты, — подумала я, разозлившись, перестроившись и быстро посмотрев в глаза одного из пронёсшихся мимо водителей.
Примерно через полчаса двух из трёх гонщиков я увижу снова, на выезде из города: их трупы будут вырезать из машин, а отряд машин ГАИ и последующее замалчивание в СМИ дадут понять, что в последний путь отправился кто-то знаковый.
В последний путь. Знаете, а я ведь потом ещё около суток буду вспоминать его взгляд, и чётко понимать, что там «смерти» не было.
Ну, Вы наверняка слышали все эти байки про то, что каждый из нас «что-то знает» и «предчувствует»… Нет, там не было ни смерти, ни особого «знания». Смех, веселье и, возможно, подмигивание. Или нервный тик — тут уж кто сейчас разберёт?.. В его глазах вполне себе была жизнь, которой не стало через пять минут. Он вряд ли такое планировал. Но так случилось. И в этом ужас адреналиновой наркомании — ты никогда не знаешь, когда сдохнешь. Ты никогда не знаешь, когда разобьёшься. И ты не знаешь, что будет потом: будешь ли ты инвалидом, с протезом, без руки или ноги или отделаешься лёгкой септопластикой, вылезя с окровавленным лицом из разбитой в хлам машины под «господи Иисусе, как же там можно было выжить» подбегающей женщины.
В ночь на среду я сняла сториз с места происшествия и написала «Будьте осторожны, друзья. Соблюдайте скоростной режим», и в числе ответивших на этот мессендж был важный для меня человек, который через сутки исчез из моей жизни:
— Так забавно. Я только смонтировал видео, где у меня на «Ауди» 230 км/ч, и тут — твоя сториз.
— Зачем 230? В чём прикол?
— А ни в чём. Я живу два дня в неделю, в выходные, когда гоняю. Единственная радость в жизни осталась.
Мне это сказал вполне состоявшийся и состоятельный человек. Вроде как пришедший к успеху, но трясущийся без адреналина, как героиновый наркоман, и подсаживающий на эмоциональные качели всех, кто находится вокруг. Просто потому, что это — его отношения с миром: рывок — и падение. Снова рывок — снова падение. Спокойствие для такого чуждо, и в отношениях с таким спокойствия, ровно как и радости и счастья, ждать проблематично. Это крайняя стадия зависимости, но, к сожалению, до неё дойти также просто, как и сдохнуть через мгновение после того, как ты улыбнулся девушке, обгоняя её и чувствуя себя королём.
Собственно, к чему этот пост? Адреналинщики. Вас у меня много. Ибо подобное — к подобному.
«Слезать» со скоростной (или любой другой адреналиновой) иглы сложно, но можно: либо через терапию, либо — через сублимацию (спорт, секс, стрельба). А лучше — комбо, ибо после того, как будет найдена альтернатива, гонки (как и прочие опасные методы получения адреналина) если и будут, то будут идти рука-об-руку с чувством вины перед собой за то, что ты так бездарно жертвуешь своим здоровьем. Стадия длительная — длится от года до трёх (у меня была чуть больше полутора лет).
В какой-то момент после этой стадии поймёте, что старые шаблоны умерли. У меня это случилось в среду.
Можете забить на то, что я пишу, и усугублять, но есть риск даже если не улететь на радугу случайно, то стать кем-то похожим на заправского алкаша, который строит жизнь вокруг своей зависимости, живя «от выходных до выходных», от «гонок до гонок».
Своих близких Вы в таком случае обрекаете на созависимость — ваше-то тело в стрессе, ресурса ноль, жрать кого-то надо. А своим детям едва ли не с пелёнок, например, гоняя вместе с ними, внушаете ощущение «неспокойствия в автомобиле», тем самым по сути обрекая их на повторение ваших моделей управления ТС. Хороший сценарий? Нет?
Мне вот то же что-то не зашёл в своё время, я слезла.
Да, друзья, уходящий солярный год забирает с собой одну из моих страстей — скорость. Остаются секс, стрельба и спорт. Никак три «с» в четыре превращаться не хотят, количество строго соблюдается, а лишнее отметается за ненадобностью.
А что отмелось у Вас за последний год? И что Вы знаете об адреналиновой наркомании? Как слезали?
PS. Пост на следующей неделе по понятным причинам выйдет в субботу, 28 августа.
Подпишись на мой блог!
Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus
За что я обычно баню.
|
</> |
