Абхазская железная дорога.
leh_a — 03.05.2023Закавказская железная дорога в Российской империи и СССР. Линии пролегали по территории Грузинской, Армянской и (незначительный участок) Азербайджанской ССР. Железнодорожные линии в Абхазии до 1990-х годов управлялись Закавказской железной дорогой, после распада СССР была образована отдельная Абхазская железная дорога.
Дорога связывала с центральными районами России порты Чёрного моря, осуществляла пассажирские перевозки в курортные зоны, являлась важным транспортным путём для вывоза из Закавказья нефти и нефтепродуктов, минеральных строительных материалов, угля, цветной и марганцевой руд, сельскохозяйственной продукции, изделий машиностроительной, текстильной, пищевой, химической промышленности и для ввоза в районы Закавказья различной продукции и сырья. Особенности работы дороги определяются рельефом местности в районах её пролегания, наличием горных участков и линий, проходящих вдоль морского побережья.
Сквозное рабочее движение поездов по Черноморской дороге открыто в конце 1942. В 1949 в постоянную эксплуатацию принят последний участок этой линии Сухуми - Адлер. Именно эти места Вы и увидите.
Остановочный павильон станции Гагрипш весной 2023 года (город Гагра). Одна из бывших пассажирских остановок оставшихся со времён СССР. На сезон 2023 на сайте РЖД заявлен туристический поезд «Сочи» следующий по мрашруту Туапсе – Сочи – Гагра. Пригородное пассажирское сообщение (электрички) отсутствует. Местное население пилит тут живописные луки для незапрещённого в тех краях инстаграмчика.
Когда в Сочи решили проводить олимпиаду силами РЖД полуразрушенную железную дорогу восстановили. По состоянию на июнь 2019 года действует электрифицированный участок от платформы Псоу на границе с Российской Федерацией до станции Сухум. На участке налажено грузовое и пассажирское движение. Основным пассажирским железнодорожным перевозчиком на линии является ОАО РЖД. По моим наблюдениям по однопутной дороге в сутки проходит пара поездов со строительными материалами и нефтепродуктами.
Дорога далее Сухума эксплуатируется, но не электрифицирована. Пассажирская платформа Гума. Остановочный павильон несколько лет назад привели в порядок и замутили рядом "ресторанный дворик".
Севернее станции обнаружилась подпорная стенка с "амёбами". Красиво, чо.
Остановочный павильон станции Псырцха в Новом Афоне. Случайно обнаружили когда гуляли рядом с местной электростанцией. Сооружение практически нависает над водохранилищем. Платформа зажата между двумя горами, длина 150 метров. Входы в туннели охраняются, но без энтузиазма. На других посещенных платформах охраны замечено не было.
Пол в остановочном павильоне станции Псырцха.
Там же, в Новом Афоне красивое - остановка автобусов "Ракушка". Говорят, что сам Зураб Церетели руку приложил.
Восточный портал железнодорожного туннеля номер 10. Площадь Нартаа в Старой Гагре. Видно, что станцию пытаются приводить в порядок: с платформы снимают грунт, вокруг вырубили разросшийся кустарник. На площади перед железнодорожной платформой несколько лет назад восстановили фонтан "Три грации".
Вот такая вот красота была запечатлена чуть больше месяца назад в Абхазии.
|
</> |