А завтра была война.
david_gor — 20.11.2012 По всему интернету постятся и перепостятся умилительные фотографии вооружённых людей.Опять где-то на краю земли какие-то люди собрались убивать других людей. Полагаю, что у них есть на то веские причины (иначе с чего бы люди взялись за оружие). Также недолго догадаться, что если одни влюблённо прижимают к сердцу винтовки, то у тех, против которых эти винтовки будут применены, тоже есть веские причины вооружаться и причинять смерть.
Наверняка, и первые и вторые точно знают, почему они собрались убивать друг друга. Наверняка, они знают, что оружие – это такая штука, которая придумывается, производится, накапливается и используется с единственной целью убийства и больше ни для чего. Вопрос в том, понимают ли это те, кто постит фотографии.
Как бы ни были трогательны фотографии вооружённых людей, не надо забывать, что это фотографии убийц. У кого-то могут быть причины их оправдывать. У кого-то могут быть причины их осуждать. Но для человека непричастного – это просто убийцы, вникать в мотивы которых очень сложно.
Чтобы разобраться, почему эти люди собрались убиться друг об друга, надо быть очень глубоко погружёнными в их реальность. Причём, реальность вооружённых людей такова, что погрузившись в неё невозможно остаться объективным. Реальность человека, который собрался убивать, заведомо предполагает существование альтернативной реальности. Т.е. реальности того человека, который будет взят на мушку. Объективным в подобных делах может остаться только шизофреник.
Тем не менее, объективная реальность существует. Чем дальше, от вооружённых людей, тем объективнее. Современные войны тем и отличаются, что вторгаются в объективную реальность непричастных людей. Всякая война теперь берёт на абордаж непричастного телезрителя и ничего не осознающего сетевого обывателя (не осознающего не в силу малых умственных способностей, а в силу непричастности).
Этому телезрителю ничего не нужно от войны, которая ведётся за тридевять земель. Ему мирных жителей жалко, ибо он человек. Ему всё равно, в чём состоит проблема, которую вооружённые люди решают путём убийства. Ему безразлично и то, каким будет итоговое решение этой проблемы. Ему надо, чтобы прекратились убийства.
Всякая война теперь – информационная война, главным действующим лицом которой становится не солдат, стреляющий в другого солдата где-то на задворках мира, а давящийся попкорном заокеанский телезритель.
Всякая война теперь ведётся за мнение этого непричастного телезрителя, поскольку это мнение легко конвертируется в любые ресурсы. Это мнение – есть валюта объективной реальности. Главный трофей. В любой войне теперь побеждает тот, кто наберёт больше этой валюты, а уж затем это мнение конвертируется в политические решения и обменивается на новые пушки, танки, самолёты, винтовки и прочие орудия смертоубийства. Включая, кстати, новых солдат, стреляющих из новых винтовок. А также новых талантливых фотографов…
А поскольку решающим фактором влияния на мнение непричастных становится убийство мирных жителей, то из досадной помехи, путающейся под ногами воюющих сторон, мирный житель становится приоритетной целью.
Всякая сторона стремится подставить под оружие противника как можно больше мирных жителей. Если не получается подставить чужих мирных жителей, то приходится подставлять своих. Таковы правила ведения современных войн.
И тут у меня вопросы к тем, кто множит эту информационную заразу:
- Чему вы умиляетесь, глядя на эти фотографии?
- Осознаёте ли вы, что делая перепост, становитесь соавторами будущего кровопролития, подобно тому, как те, кто множил крамольное произведение Pussy Riot, стали соавторами их творчества (хотя отдуваться за всех пришлось девицам, которые лишь инициировали процесс)?
- Понимаете ли вы, что по другую сторону фронта столь же молодые юноши и девушки так же любуются цветочками, влюбляются и также готовы отдать жизнь друг за друга?
P.S. Да. Я хочу остановить эти перепосты. Но ещё больше хочу, чтобы было осознано соавторство непричастных в тех мерзостях, которые их возмущают. Хочу, чтобы всякий локальный конфликт обратно скукожился до размеров того выеденного яйца, которого он действительно стоит в масштабах всего общечеловеческого безумия.
А ещё хочу, чтобы те, кто не хочет воевать, не представляли интереса воюющих сторон, а значит, чтобы у них было больше шансов бежать и спрятаться.
|
</> |