А я честно старалась удалиться в пустыню от прекрасных

Градоначальника себе мрачноватые ярославцы выбирали с таким жаром, что растерялся, я думаю, даже госдеп. (А я-то снисходительно полагала, что мама там единственный оппозиционер.) Главное, что знали как облупленных обоих кандидатов. Не то что мы, задрюченные сосулями болотные жители, с назначенным сверху хрен знает кем. Причем интересная вещь. Выдвиженца от едросов Якушева ярославцы буквально стерли в звездную пыль, выбрав независимого Урлашова. И сложилось впечатление, что если бы не деятельность едросовского штаба, фэйл был бы не такой эпик. Во-первых, распространялся компромат - фотография пьяного в хлам оппозиционера. А он действительно уходил в запой, но после того, как у него страшно погибла жена - сгорела во время пожара. И такой подлый прием с фотографией покоробил многих.
Во-вторых, по городу моментально разлетелось известие, что голосующим за едроса выдают двести рублей. Не свист, кстати, скрипач свидетель. И многие пенсионеры, представьте себе, оскорбились.
Мамина соседка, феерическая тетка Нина, собиралась голосовать за этого Якушева ("он богатый, он городу много денег даст". И тут вдруг агитаторша предложила ей мзду. Не подумав, невинное дитя, что посверкивающая очками рядом дама интеллигентного вида вдруг упрет руки в боки и язвительно скажет:
- Ага, Нина! Покупает тебя, как проститутку! Видишь, какой он, этот твой Якушев! Еще и за двести рублей, нищеброд!
Находчивая обычно Нина настолько растерялась, что забормотала что-то вроде: "Да я и так, без денег... не надо мне денег..." К диспуту присоединились еще соседки. Агитаторша в ужасе смылась. Ярославцы знают много разных слов и щедро делятся ими с окружающими. Обсуждение свелось в основном к морально-нравственным качествам властей. Не успевала я развернуть одно свернувшееся в трубочку ухо, как сворачивалось другое. Когда мы наконец зашли в квартиру, у мамы был задумчивый вид.
- Танечка, - сказала она. - А что это за странное слово сказала Нина?
- Какое именно?
- Как-то... конская... залопа... калупа... А! Залупа!
Пришлось объяснить.
- Как странно...
- Что странно, мам?
- Что за семьдесят пять лет я его нигде не прочитала... ну что ты смеешься! Я по образованию филолог, мне интересны новые слова!
В общем, там было весело.