А вот кому тут американских автомобилей псто!
ru_auto — 03.01.2010 Всем подогрева сидений, поцоны!Ну наконец-то! Новый пост серии «кто, как и на чём ездит…» – во Флориде.
Под катом много букф и больше 50 фотографий.
Человека, искушённого видом московского трафика, мало чем удивишь за границей. Конечно, есть в каждой стране что-то интересное. Например, в Германии много хорошо сохранившихся олдтаймеров, да и отношение к автомобилям особое. В Италии много Alfa Romeo, Lancia и Fiat; посещение Монако заменяет поход в хороший автомобильный музей, в Китае просто смешно, в Турции грустно, а в Японии можно посмотреть, на чём будет через пару лет ездить Дальний Восток.
Америка – словно другая планета. Автомобили здесь доступны, дороги широки, а климат от штата к штату отличается не хуже чем у нас от Краснодара до Мурманска. То, что видел я – малая толика характерного автомобильного мира, давшего миру такси Checker и автобусы Greyhound.
Предисловие затянулось. Поехали!
Вот классический Mercedes SL (R107, 1971-1989 гг.), который уже встречался нам в Монако.
Он отличается от европейской версии фарами и бамперами. Давным-давно в США приняли закон, по которому автомобили при столкновении на скорости до 8 км/ч вообще не должны были получать повреждения. Поэтому бамперы американских версий европейских машин раньше выступали, как выдвинутая нижняя челюсть. Ещё можно заметить отсутствие переднего номера. Во Флориде он вообще не обязателен. Но раз место для него предусмотрено, владелец повесил красивую табличку с трёхлучевой звездой.
Кино не врёт: самые распространённые такси – всё ещё Ford Crown Victoria.
Бензинка продаётся галлонами. Американский галлон (для жидкости) равен 3,785 л. Получается, что литр 95-го бензина стоит примерно 84 цента. [Американские камрады, поправьте меня, если бипишный Silver – это не 95-й].
Ещё за такси, чтоб два раза не вставать. Вот этот Ford Windstar оборудован платформой для инвалидных колясок:
Глобально за последние 20 лет мало что изменилось: как ездили правильные пацаны на Suburban’ах…
…так и ездят:
Мальчиши-плохиши не поддерживают отечественного производителя и пересаживаются на японцев. Думаете, японцы только нам УГ впаривают, а себе оставляют всё вкусное? Нет! Американцам они иногда впаривают ещё большее УГ.
Вот их Honda Accord:
А это гибридная Toyota Camry:
Бедные американцы, видимо, уже поверили, что машины и должны быть таким хламом, и сами пустились во все тяжкие. Вот, например, купе-кабриолет Pontiac G6 (складную крышу для них делает Karmann):
А Pontiac Aztec (оранжевый) вообще стал наглядным пособием «как не надо делать».
Слева от него новый Buick LaCrosse, вполне неплохой. И даже не хуже замечательного концепта Buick Invicta!
То есть, не всё так плохо. Новейшие Мустанги VI поколения (2009 г.) встречаются на улицах очень часто. Многие не сразу отличат их от предыдущей версии 2005 года, но на самом деле это машина с полностью новым кузовом и салоном. Да и агрегаты постепенно заменяют новыми. Стоит в США от $ 20.995 (гусары, молчать!).
Самый ожидаемый конкурент Мустанга, Chevrolet Camaro, тоже периодически попадается.
А вот знаменитых Dodge Challenger, на которые мы тут уже давно слюни пускали, на дорогах до сих пор мало.
Естественно, присутствуют грозные Корветы
Интересно, что ни одного Dodge Viper мне за несколько дней не встретилось.
Огромный пласт американской автомобильной культуры – пикапы.
Слева Ford F250, справа Dodge Ram 1500.
Chevrolet Siverado
Здесь пикапы называют лёгкими грузовиками и используют по назначению.
Ну и не по назначению (просто свой зад возят). Ой, Cadillac Escalade EXT размазался…
Ещё один Ram, с кунгом. CR-V рядом – исключительно для масштаба.
В кузове большинства пикапов обнаружился запирающийся сундук из нержавейки:
Все изделия аккуратные, заводские.
Но чаще всё-таки грузовички используют по делу.
Например, как небольшой автовоз.
Или в хозяйстве дорожных рабочих:
Кстати, сзади на грузовичке написано «часто останавливается». Вообще, у американцев всё прописывают словами. На одном грузовике технических служб видел надпись «останавливается на каждом железнодорожном переезде». На перекрёстке вполне могут подвесить табличку «автомобили уступают дорогу пешеходам» или «поворачивайте налево из левого ряда».
Гляда на разнообразие пикапов и надстроек на их шасси, я понял, что мы не знаем огромного «слоя» этих автомобилей. Граница между обычным пикапом и настоящим грузовиком оказалась сильно размыта. Например, на этом фото впереди едет большой пикап с двойной ошиновкой сзади, а за ним – тяжёлый грузовик.
Ну а это тогда что??
Или это…
Видимо, такие Chevrolet и подобные «полуторки» заменяют американцам Газели.
Ну и хорошо! Американцы так любят свои пикапы, что додумались выпускать микроавтобусы и фургоны Ford серии Е (раньше, помнится, они назывались Econoline) с той же мордой, что у пикапов Superduty.
Молодцы! Интересно, когда они вслед за московскими спецами догадаются выпускать Chevrolet Starcraft с мордой Cadillac Escalade…
Самый зачётный пикап, который мне встретился:
Тему лёгких
Скорая помощь по-американски:
Прокат автомобилей по-американски
Пляжные электромобильчики по-американски:
Mercedes Sprinter по-американски
Да, это правда. Здесь они продаются под маркой Dodge. Кстати, все машины на улице стоят под наклоном не потому, что у меня вечно горизонт завален, а потому, что края дороги наклонные. Чтобы вода текла к ливнестокам.
Экскурсионный автобус по-американски
Кинуть понт по-американски
Сувенир по-американски
Контраст по-американски
Или так:
К. О. поясняет: белый – это Hyundai Accent (у нас его пытались продавать как Verna), а синий muscle car, очевидно, любимая игрушка хозяина.
Хрустик по-американски
В тему: городской автобус с держалкой для велосипедов
Большинство автобусов – на пневмоподвеске. Они приседают на один бок во время остановок. Внутри стоит купюроприёмник – и с покупкой билетов не надо заморачиваться, и водителя не отвлекаешь. Кстати, водители вежливо и охотно отвечают на все вопросы.
Старинные автомобили встречаются, но уже не в роли средств передвижения.
Они чаще заманивают прохожих в какие-нибудь заведения и всячески украшают городской пейзаж.
Buick Special Sport Coupe 1940 года
Это, предположительно, Buick Special Riviera Coupe года этак 1957-го.
Наш отель «охранял» условно-полицейский Ford 1948 года
Что приятно, попадались ещё живые тачки из 80-х. Mercury Grand Marquis
А вот его родственник, Lincoln Town Car («такая только у меня и у Майкла Джексона»), немного размазался
Светофоры висят щедрыми гроздьями
Так выглядит объявление о продаже машины
«Pontiac Vibe, мотор Toyota (Vibe и Toyota Matrix – близнецы, ваш К.О.), 2007 год, 4550 миль, отличное состояние, $11500. Звонить с 4 до 9 вечера.»
Все ездят с вот этими дурацкими наклейками. Сначала мы думали, что все поголовно американцы поддерживают ВИЧ-инфицированных, а потом оказалось, что форма наклейки-ленточки стандартная, а выступает каждый за что хочет. Этот вот поддерживает (морально) американских солдат за рубежом.
Машина – Nissan Altima. Делит платформу с американской Maxima и нашей Teana II.
Весь американский служебный транспорт щедро украшен лампочками, особенно школьные автобусы. Все службы очень любят стробоскопы. У полицейских машин и пикапов дорожных рабочих они встроены даже в фонари заднего хода.
Кстати, вот и рабочие: едут дорогу ремонтировать.
А вот кто-то уже хорошо поработал.
Четырёхосный грузовик весь белый. С мелового карьера, что ли…
Американские грузовики очень мощные и быстрые. И мстительные (шутка).
А вот так выглядит американское шоссе. Это мост. В полосе слева (отделена жёлтой полосой) в случае чего легко поместится большой пикап, а на огромном поле справа разъедется пара грузовиков. Но никому не придёт в голову объезжать по этим полосам пробки, если таковые случатся. Покрытие - бетон. Сцепление чуть хуже, чем у асфальта (кого это волнует в южных штатах!), но шум от дороги отсутствует как класс.
По радио местный Капитан Очевидность передаёт всякую полезную информацию. Если лампочки мигают, в эфире какое-то сообщение. Лампочки, кстати, работают от солнечных батарей.
Это – полицейская машина. Они все разные. В Майами у каждого района свой дизайн.
А вот полицейский мотоцикел:
А это, познакомьтесь, очередные жертвы бейдж-инжиниринга. Машинка, которую мы знаем как Chevrolet Lacetti, в Корее продаётся под маркой Daewoo, в Китае – Buick, в США – Suzuki.
Редкая птица: Saab 9-7X. Внутри это, фактически, Chevrolet TrailBlazer. Так-то.
Вот и всё на сегодня. Кто осилил – молодец.