А вот и зиме конец

Выдала сегодня сыну резиновые сапоги. Потому что каждый день приходит из сада мокрый с ног до головы, а зимних непромокаемых сапог для детей почему-то не изобрели. Серьезно, магазины предлагают, в лучшем случае, вариант «резиновый низ — тряпочный верх» и уверяют, что верх не промокает. Ага, конечно. У нас таких три пары. Одни без застежки, они просто промокают насквозь полностью. Вторые с молнией, промокают через молнию и к тому же стали малы. Третьи — на вид самые надежные — великоваты и оказалось, что страшно натирают ребенку пятки, к тому же все равно все равно ноги в них мокрые — уж не знаю, почему.
Вчера пытались купить ребенку что-нибудь непромокаемое, в идеале мне грезились легкие сапожки из вспененной резины, в которых будет утеплитель. Фиг вам. В Детском мире мы нашли ОДИН (?!) синий сапожок из вспененной резины. Без подстежки, зато нужного размера. Но почему-то один. Стоял грустно на стенде с литыми тяжеленными резиновыми сапогами.
Другой непромокаемой обуви во всем Детском мире не нашлось. А тяжелые резиновые сапоги у нас и дома есть. Пришлось надевать их, и надеяться, что у ребенка ноги не окоченеют. Ну, правда, в этих хоть какая-то теплая тряпочка внутри есть, может обойдется.
Вообще детская обувь на наши широты — это беда. Потому что надо и чтоб тепло было, и чтоб не промокало. А вся детская обувь производится по принципу или «снег и сухо» или «дождь и мокро». Промежуточного варианта нет, а тут, между прочим, зимой может быть вчера сугробы и снег идет, а сегодня +3 и дождь, и все тает. Как в этом году, например.
Распрекрасная Рейма предлагает почему-то сапожки из искусственной замши. Обещает, что непромокаемая. Какая, нахрен, замша может быть, даже искусственная, даже непромокаемая? Где и чем я ее отмою после наших песчано-соляных сугробов?..
Словом, опять производитель к потребителю жопой.
Хорошо, что мне ничего не надо, я дома работаю, мне, если
подумать, и та что есть обувь — лишняя.
Книгу вот очередную закончила. На 290 тысяч знаков. Ценна особо —
потому что про родственников. Не моих, Алексовых. Его двоюродный
брат заказал книгу о своей бабушке. Алексу она не совсем родня, его
бабушка той бабушке приходится сватьей. Сваты — это, если кто не в
курсе, когда у людей дети переженились меж собой. Ну и вот, дочь
этой самой бабушки вышла замуж за Алексового дядю. Так что вроде и
родня, а вроде и не совсем. Но очень интересно. Пока брала интервью
и обрабатывала материал, узнала много вкусного про родной до боли
Мошковский район (привет, Льниха!), где эта бабушка родилась и
выросла, про пропавшие с карт деревни, про быт военной и
послевоенной деревни в Сибири, ну, и как обычно в таких книгах —
про жизнь простых семей в годы оттепели, застоя и в суровые
девяностые.
Когда регулярно пишешь об этом, начинаешь совершенно иначе смотреть на происходящие вокруг вещи. И на политику, и на общество, и на волнующие это общество проблемы.
Афро-эльфы в этом раскладе кажутся настолько несерьезной темой, что даже как-то дискутировать вокруг этого странно. Да пусть хоть в клеточку, лишь бы вели себя по-эльфийски и не говорили «э, камон, приятель, ты сейчас обидел мою маму!»
Хотя я вот поняла, например, почему и чем меня напрягают чернокожие и азиатские актеры в фильмах и сериалах, действие которых происходит до 1980 примерно года. Ничего не имею против постановок с черными английскими королевами, кстати. И китайский Гамлет меня не напрягает. И против бурятского Карла Смелого я не возражаю. Ну, потому что в таких случаях раса актера выносится за скобки и ты понимаешь, что смотришь на условного короля, условного принца и условную королеву. Цвет их кожи так же не важен, как не важна реалистичность театральной декорации — намного важнее, какое чувство она в тебе будит, какую мысль доносит. Тут все понятно.
А вот когда я вижу актера-азиата, играющего в сериале персонажа,
живущего в Америке 20-х гг, и играющего в труппе знаменитого
театра, у меня сходу возникает масса вопросов. Все остальные актеры
театра — белые. Америка, 20-е годы. Азиат. В труппе театра. Играет
на одной сцене с белыми и держится с ними на равных. Да ладно! Кто
в это поверит? Там же вдруг возникает девочка-мулатка, которая
попадает в этот театр из будущего, из наших дней. И снова ни у кого
из целой труппы белых актеров, живущих в Америке в двадцатые не
возникает ни единого вопроса в стиле «кто пустил черномазую в театр
для белых?». Окей, значит, опять декорация. Опять условность.
Принимаем, забиваем.
Но спокойно смотреть уже невозможно. Все время терзаешься
вопросами: это он как будто белый, только играет его азиат? Или это
азиат, который играет азиата? И нет, это не может быть не важно.
Потому что если это не важно, то неважно и какое платье надето на
Наташе Ростовой — ампир или бидермейер. И неважно тогда, что
Элизабет Беннет шарахается по улицам города с распущенными
волосами. И неважно тогда, что мушкетеры летают на воздушном шаре,
императрица Екатерина играет в боулинг, а Алексей Маресьев,
доползший до домика лесника звонит оттуда по телефону прямиком в
Кремль.
Это как с кроссполом на игре: я кого вижу? Это девочка,
которая играет мальчика, или девочка играет девочку, переодетую
мальчиком? Мне узнавать или делать вид? Но на игре всегда можно
разобраться по контексту и определить стиль поведения (все-таки ты
деятельный участник происходящих событий), опять же, в правилах
прописано наличие/отсутствие кросспола.
А вот с фильмами остается только гадать: сценаристы не знают
истории?
Сценаристы просто болт положили на исторические реалии?
Сценаристы намеренно отказались от исторической правды?
Это перформанс?
Сценаристы прекрасно знают, что делают, и
темнокожий/азиатский/индийский/кавказский актер в роли персонажа,
который совершенно точно был белым европеоидом — это нарочитый
посыл зрителю? Как чернокожий Гамлет?
Или сценаристы просто очень хотят всем угодить и сами не понимают,
что делают?
Что, блять, происходит, хоть бы в титрах написали заранее! Хотя
нет, если написать, так это ж будет двойной расизм. Как эспрессо
прям черный. Тьфу. Нет, я все-таки птичка и мне такое
сложно.
А афро-эльфы... Да пусть их. Лишь бы играли хорошо. Правда,
что-то мне подсказывает, что играть будут плохо. И не эльфов.
Такая вот я вся из себя предвзятая. Но, увы, лучшими фильмами в
последнее время оказываются те, где для режиссера важно и что
сказать, и как сказать, а не то, в какой цвет покрашено небо и
понравится ли этот цвет зрителю.
Мы тут в последнее время посмотрели «Грандчестер» и «Просто запредельно». И там и там очень плотно набито повесточкой. Но в «Грандчестере» ее органично вплели, там и гомосексуалисты, и активные сильные женщины, и всякие мудаки-сексисты просто живут и имеют место быть, как и в реальности. Просто они там есть и это принимается как данность. Да, было вот так. 50-е годы Великобритания. Обычный наш мир. Очень круто.
А вот диснеевский «Просто запредельно» ради повестки и снят, от
чего к пятой серии появляется оскомина от его поучительности и
назидательности. И все такие понимающие, принимающие, осознанные и
осознающие, такие внимательные и милые, что за этим всем совершенно
теряется индивидуальность персонажей и все они становятся
картонными.
Интересно, подросткам такое заходит? Мне даже проверить не на
ком.
При этом тематика довольно забавная, снято хорошо, сюжеты
прикольные — такой сборник фантастических рассказов. Посмотрите, ей
богу.
А я пойду морковку тереть. Морковки купила, знаете ли. Много. А лучше всего она у меня идет, если ее натереть, нарезать и заморозить порционно в контейнерах. Свежую все равно никто не ест...
|
</> |