А вы болтали на уроках?


Мы с соседом по первой (!) парте болтали безнаказанно, потому что освоили метод чревовещания. Ну почти. Не смотрели друг на друга. Говорили, стараясь не шевелить губами. Болтали обо всем, а учительница не могла понять, где сидят эти болтуны. Поэтому изображенную на фото запись в дневник не получили. Зато коллекционировали другие.


Дети болтают и не слушают учителя, когда им неинтересно. На
уроках истории, которые в 4-5 классах (1976-1978 гг) саратовской
средней школы №7 вела Антонина Платоновна
Мужельская, стояла тишина. Отпетые хулиганы и откровенные
раздолбаи с интересом слушали учителя. Не только пряник был
задействован, конечно, болтовня строго пресекалась бы. Именно "бы".
Если кому-то вдруг пришло в голову поболтать. Антонину Платоновну
слушали не потому, что боялись (ну ладно, не столько
поэтому), а потому что всем было интересно.
У меня в дневнике надпись из первой картинки появлялась только
частично: "Не готов". Насчет "Болтает" - ни разу не был пойман с
поличным.
Зато часто учителя писали: рисует в учебнике. И ставили двойки по
поведению почему-то. А могли бы и по рисованию. Но страсть к
иллюстрированию учебников и вообще к рисованию отбили.

Мнение ученого
Согласно мировой статистике, 85% детей на вопрос, зачем они идут в школу, отвечают: общаться со сверстниками. Вдумайтесь, именно общение мы видим ежедневно. Чем старше становятся наши ученики, тем раньше они приходят в школу, сидят в коридорах, стоят кучками на улице; то же самое можно наблюдать на переменах. Во время уроков раньше перекидывались записками, сейчас посылают сообщения на смартфоны. Попытки добиться абсолютной тишины в течение шести уроков обычно кончаются неудачей. Разве что вы соберете гаджеты в коробочку, как это сейчас делают во многих школах после рекомендаций Минпросвещения России.
«Мне нужно, что они сидели тихо, поднимали руку строго перпендикулярно, говорили только после того, как я разрешу, а они все шумят!» Так жаловалась очередная учительница на своих второклассников. Мне всегда казалось, что такие педагоги просто работают не на своём месте, неверно выбрали профессию. Перед нами – живые дети, они постоянно растут, меняются. Жизнь – это движение.
Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск
"Учительская газета", 30 сентября 2019