а теперь Каганович...
kommari — 09.07.2019 Итак, 22 марта 1962 год. Исключают из КПСС Лазаря Моисеевича Кагановича. Финал."ДЕМИЧЕВ. Будем голосовать, кто за то, чтобы исключить Кагановича из партии? Прошу опустить. Единогласно.
КАГАНОВИЧ. Я считаю ваше решение неправильным, ошибочным, и я буду апеллировать в Центральный Комитет нашей партии.
ДЕМИЧЕВ. Это ваше право. Партбилет сдайте.
КАГАНОВИЧ. Когда мне дадут подписанный протокол, тогда я сдам, а сейчас нет.
Чтобы вы со мной не сделали, я остаюсь ленинцем, большевиком.
Я вступал в партию в тяжелые годы, боролся за партию, за коммунизм, за ленинизм и буду бороться и впредь, чтобы вы со мной не сделали, какие ошибочные и неправильные решения не принимали бы. И вы меня зря стараетесь оторвать, отгородить от партии. Вы сейчас можете говорить любые слова о том, что я такой, я сякой. Я не признаю никогда того, что здесь приписывали мне всякие извращения и признаю правильно то, что я признал.
Я коммунист не хуже вас, боитесь признаться. Я пять лет здесь (имеется в виду Московский горком партии, где дело происходит - А.К.) сидел, так вот я говорю — неправда. Говорят, что я не разоружился. Так это неправда. То, что решила партия, вот это я считаю правильным, верным, а то, что вы говорили в ваших речах, это именно художественное оформление, когда вы говорите, что ты подохни, ты умри, тебе жить на земле нечего, никогда с этим не соглашусь, хотя можете принимать какие угодно решения.
Вы можете говорить, что он опять говорит по-старому. Я говорю как рядовой член партии. За свой партийный билет буду бороться, буду бороться, чтобы быть коммунистом, в партии. И чтобы вы ни делали, я докажу, что я коммунист, им был и буду, им останусь до своей смерти, и раньше не умру, чтобы вы мне здесь не пророчили."
Я, как плохой марксист, крайне поражаюсь символизму, который иногда вдруг проглядывает в этом мире, и всегда помню, что 25 июля 1991 года Каганович умер (так, в отличие от Молотова, в Партии и не востановленный), а меньше чем через месяц накрылась и Партия и СССР.
При всем при том я к Кагановичу не очень хорошо отношусь - на нем реально много чего.
Но вот чего уже даже нам почти не понять, а уж молодняку и подавно - это их, тех людей, отношения к Партии. Почему для них этот маленький красный кусочек картона с серпом и молотом и профилем Ленина был так важен.
Это уже в порядке гипотезы. Потому что Партия - я вслед за Орвелом всегда пишу с большой буквы - была неким феноменом большим, чем просто сумма состоящих в ней людей. Некое мета-сообщество, или, в современной лексике, супер-мем, который стал автономен и имеет свой собственный интеллект, при этом не совсем гуманоидный...
Короче, это все сложно.
|
</> |