А такая уж передовая промышленность в США

топ 100 блогов gull-2516.03.2024

Проблемы с Boeing 737 MAX возникают часто. Самолеты различной модификации выпускаются с 1967 года. Boeing 737 стал самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения, 13 марта 2018 года был поставлен десятитысячный самолёт, а более 4500 заказов ещё ожидают исполнения. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.

А такая уж передовая промышленность в США

Конечно же, аварии с самолетами Boeing 737 MAX бывают, но в последнее время они становятся  странными. Например, В 2018 году в Индонезии разбился самолет потому что изготовитель внес изменения в систему управления самолетом, но не внес это в инструкцию по его эксплуатации.  В  начале января  этого года у самолета вырвало дверь. 

Федеральное  управление гражданской авиации США (FAA) провело проверку заводов, производящих Боинги. Проверялся сам процесс изготовления и контроля качества различных операций на двух заводах компании  на заводе Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), где собираются Boeing 737 Max, и  на заводе Spirit AeroSystems, который изготавливает фюзеляжи для Boeing 737 MAX в Уичито (штат Канзас). 

В Рентоне было произведено  56 проверок, из них  33 провалены, при этом было выявлено 97 случаев  несоблюдения требований к качеству операций. Завод в Канзасе получил удовлетворительные оценки в шести проверках и отрицательные — в семи. Многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения «утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции». Например, комиссия установила, что качество операции установки  дверной заглушки, которая была вырвана при взлете самолета Alaska Airlines,  не контролировалось. Всего при проверке компонента дверной заглушки было обнаружено пять проблем.  В системах крепления дверей  обнаружились незакрученные болты, и даже их отсутствие. Чьи жизни важны для вас, американцы? 

Кроме того, завод в Канзасе  самостоятельно внес незначительные изменения в конструкцию самолета не уведомив об этом разработчика. Аудиторы  обнаружили, что сборщики компании используют пластиковые ключ-карты отелей для проверки герметичности дверей, а также наносят жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки». 

По результатам проверки  аудиторы выразили обеспокоенность  и по поводу подготовки технических специалистов Spirit AeroSystems, отметив, что компания «не смогла определить знания, необходимые для выполнения этой работы».  Если перевести на понятный язык — инженеры и техники  завода не имеют необходимой квалификации, и их технические знания не контролируются. Вот такое оно  — передовое американское производство!  Оно сильно отличается от сказочек о нем. 

Источник

Я участвовала в подготовке производства вертолетов КА-52, у нашей кафедры был хоздоговор с заводом.  Для каждого узла мы разрабатывали систему контроля качества: что контролировать, чем контролировать. При этом классифицировались все возможные отклонения и описывались возможные причины  их появления.  На каждый узел заводится паспорт, в нем  содержатся сведения об отклонениях в процессе производства, сведения об их устранении, фамилия мастера участка.  Если в процессе эксплуатации возникает проблема с определенным узлом, то все данные о нем есть в базе.  Так что у каждой аварии или отказа есть фамилия.  Видимо, поэтому КА-52 так хорошо летает сейчас над Украиной. На заводе периодически проходят аттестации инженерно-технических работников.  При заводе есть колледж для подготовки кадров, а ранее были и филиалы кафедр, чтобы работники завода могли повышать свою квалификацию.  Сейчас там кадры готовит колледж — филиал ДВФУ.

*****
А тем временем многие компании отказываются от приобретения Боингов. В России их хотела купить компания «Победа», но потом отказалась от этого намерения, и это было задолго до начала СВО.   Имеющиеся в России Боинги не эксплуатируются, авиакомпании их брали в лизинг, но самолеты не прошли сертификацию по российским стандартам безопасности полетов.  Правительство РФ после начала СВО и вакханалией с арестами имущества запретило возвращать лизинговые самолеты. А  компании, взявшие их в лизинг,  обращаются к правительству с просьбой вернуть американцам их дерьмовые самолеты. А многие страны запретили  даже пролет  Боингов над своей территорией. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Но Пикассо в Париже притягивало не «Мулен Руж», а «Мулен де ла Галетт». Возможно, просто потому, что это заведение находится в двух шагах от улицы Габриэль, где он жил, и кружка пива там была дешевле — всего 15 сантимов. Атмосфера в «Мулен де ла Галетт» — непринужденная, клиентура — ...
Эрик Рейнхарт (Eric Reinheart) — талантливый фотограф, художник и искатель приключений из Берлина. Он главным образом специализируется на пейзажах, путешествиях и уличной фотографии. Своими работами Эрик делится в социальных сетях. ...
Оказывается, СНГ до сих пор существует. И, мало того, Украина до сих пор его член..)) «Дальнейшее участие Украины в органах СНГ является нецелесообразным, ведь СНГ не выполняет задач, в целях реализации которых она была создана», — сообщили инициаторы законопроекта, украинские ...
По-моему, это приговор. Не будет никакая Россия терпеть рядом с собой Украину, официально намеренную вступать в военный блок, в котором сама Россия не состоит. Хочет этого сам блок или не хочет, когда это вообще станет возможно теоретически, будут или не будут там размещать иностранные в ...
Я думаю,  много у кого жизнь сильно изменилась за этот год. И я - не исключение. Я же 4 года работала из дома (фриланс, по проектам). И всяко по-разному крутила свое дальнейшее развитие. И думала - ну не знаю, ЧТО должно случиться, чтоб я пошла обратно в офис работать. ...