A Sinistra

В общем, коротко.

Это, безусловно, настоящий Пелевин - и по уровню текста (очень хорош), и по сюжету - здесь не только продолжение темы Транскуманизма, но и лёгкие намёки на его старые и, казалось бы, совсем другие и даже подзабытые романы. Действие происходит в итальянском средневековье где-то между Вероной и Венецией, но в рамках всё той же виртуальной вселенной, где и людей-то уже нет, а может и не было никогда.
Основное отличие - чёткий сюжет, последовательное описание событий практически без отвлечений, отчего роман выглядит самостоятельным произведением и при этом практически нет балагурства, актуальных шуточек, мемов и нарративов. Зато есть то, что ранее Виктору Олеговичу было не свойственно и что лично у меня проявилось в первом послевкусии - мне показалось, что Пелевин меняет ритм, переходя от текущего к вечному, как бы меняя масштабность и главной идеей романа стало вечное противостояние добра и зла, но эта тема лишь обозначается и затрагивается очень аккуратно, вскользь.
(Есть ещё один момент, который в этом ежегодном марафоне иногда проскакивает - книга совсем небольшая и хотя издательству удалось её растянуть почти на 500 страниц, в реальности их там 250-300, то есть, читается за выходные)
А если кто скучает по старому, то можно и поискать что-нибудь из привычного, которое иногда проявляется.
...
Посему не бери мирского в голову и избегай умственного гноя. А если какая шлында потребует определиться, с кем ты – с гопниками или с жопниками, отвечай ей со смирением так: я – со скелетами во гробах, и ты, бедная, тоже, просто тебя глючит по дури, вот ты до сих пор и кривляешься. Это называется проблеваться и протрезветь.
...
Жить – страшно. «Тоскана» происходит от слова «тоска». От нее этруски и вымерли.
...
Помни: молчать в кумчасти не зашквар, а кумчасть ныне всюду. Зло же не от молчащих, а от согрешающих ртом. Не соблазняйся их речами и пением. Кому в этом мире дозволено кукарекать, тех незачем слушать.
...
я был весьма продвинутым интеллектуалом, пытающимся не только заработать денег, но и сберечь в себе божью искру.
...
Путь правой руки – торная дорога к высшему вместе со всем миром, без всяких шорткатов. Путь левой руки – это попытка попасть в рай прямо в калошах с помощью трюков и черной магии…
...
Толстой говорил, что женщины видят мир не глазами. Они видят его вагиной в инфракрасном диапазоне, прямо сквозь трусы – а поскольку орган это непарный, в их мировосприятии отсутствует глубина. Наши куклы это симулируют, в том числе в диалогах. У нее же на спине написано. Татуировку видели? Я молчал. После долгой паузы пакистанец добавил: – А кружевное белье придумали, чтобы сигнал лучше проходил.
...
Значит, правый и левый пути противоположны друг другу? – Бывает, что они пересекаются в бесконечности. Но отнюдь не всегда. Обычно адептам не хватает жизненного срока. Последний великий учитель Запада, приходивший на смену Христу, вообще не проявил интереса к истине – а только совершенствовал свои оккультные способности для корпоративных разборок. – Вы про Антихриста? – спросил я. – Про Гарри Поттера, – ответил Ломас. – Мир пал слишком низко, чтобы заслужить Антихриста
...
В общем, крепкая четвёрка.

|
</> |