А счастье было так возможно?



После съёмок своего фильма "Анна Каренина" (2009 год) режиссёр Сергей Александрович Соловьёв рассказывал
в программе "Персона" на канале "Культура", что инвесторов для фильма он искал очень долго.
И даже хотел привлечь к производству фильма американских спонсоров.
Американцы долго читали сценарий, потом сказали, что готовы участвовать в производстве фильма.
При условии: в фильме должен быть happy end, то есть, по-нашему - счастливый конец...
Интересно, Пётр Ильич Чайковский однажды тоже попытался сделать одну известную историю -
со счастливым концом...

В конце марта 1879 года состоялся премьерный показ оперы Чайковского "Евгений Онегин".
Премьера состоялась на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории.

И это была единственная постановка, когда финальное действие заканчивалось любовными объятиями Онегина и Татьяны.
Публика протестовала и негодовала.
Чайковский очень скоро, как он сам напишет музыкальному критику Г.А.Ларошу -
"понял кощунственность этой переделки".
И вернулся к оригиналу, то есть Пушкину.
Ну хорошо, предположим, Татьяна и Онегин бросились друг другу в объятья. А дальше что?
Уедут к Онегину в деревню? Тем более что Татьяна сама говорит Онегину -
"отдать бы рада всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск...
За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас...".
А боевой генерал, муж Татьяны, всё стерпит и легко даст ей развод?
Или даст Онегину по физиономии перед тем, как стреляться? И в руке не дрогнет пистолет...
Метрополитен-опера, постановка 2017 года.
Татьяна - Анна Нетребко, Онегин - польский оперный певец Мариуш Квечень (Mariusz Kwiecień).
Финальные сцены здесь сделаны так, что Татьяна приходит на свидание!
И Онегин клянётся ей в любви...
И вот оно - счастье, так возможно, так близко...
Но - другому отдана, Татьяна уходит...



Так и с "Анной Карениной".
Какой там предполагался бы, по мнению американских спонсоров, счастливый конец?
Анна не бросается под поезд?
И они с Вронским мирятся и живут в любви и согласии, наплевав на свет?
Но все последние сцены семейной жизни Анна-Вронский у Толстого говорят о том,
что в них столько накопилось взаимного раздражения, что они друг друга уже еле терпят.
И к Каренину Анна уже не захочет возвратиться, пожив - вне его семейной "машины"...
Да и вообще, как возвратиться, когда у него "Ах, Боже мой! отчего у него стали такие уши?"

Завести нового любовника? Тем более, что Толстой делает намёки на взаимный интерес её и Левина.
Но это уже началась бы какая-то "Крейцерова соната", а не "Анна Каренина" со счастливым концом...
---------------
В начале поста - кадр из самой первой экранизации "Анны Карениной" 1914 года.
В роли Анны - актриса МХТ Мария Германова (1883-1940)
В посте - кадры из фильма "Анна Каренина" 1967 года, режиссер Александр Зархи.
Вронский - Василий Лановой, Анна - Татьяна Самойлова, Каренин - Николай Гриценко.
Иллюстрации к посту - из своб. источников Сети
|
</> |