А помогите мне, пожалуйста, подумать о дальнейшей

топ 100 блогов tannenbaum16.03.2017 А помогите мне, пожалуйста, подумать о дальнейшей траектории моего старшего ребенка.

Он учится сейчас в 10м классе из 12, это первый год гимназии. Гимназия хорошая, в пятерку лучших тут у нас считается что входит. Направление естественнонаучное, специализация математическая, но на самом деле он никакой не научник и не математик тем более. Хочет заниматься "чем-то компьютерным или инженерным", точнее пока не знает. В гимназии не напрягается, я считаю - явно недонапрягается, но челленджей себе особо не ищет. Впрочем, вне гимназии тоже - но в целом как подросток ничего, грех жаловаться.

Замаячила тут возможность отправить его на пару лет (т е до конца школы) учиться в Великобританию. Жить с моей мамой. В школу неплохую, хотя не вау - но у меня впечатление, что шведская хорошая хуже английской средней. Англ он знает достаточно (не чтоб поэзию читать, но чтобы физику школьную обсуждать и быт). Математику и пр - придется поднапрячься. Надзирать там за ним будет особо некому (ну то есть смотреть, чтоб дома ночевал - да, а как там дела с интегралами и производными, а также моббингом и социальной частью - нет). Систему мы пока слабо понимаем, но вроде бы на год, как мы хотели, отдать его не выйдет (там программа на два года рассчитана, нет возможности аккуратно "выйти" через год).

Потенциально ребенок заявляет, что Стокгольм это село, а ему хочется в мир. Другое дело, что мне кажется это больше подростковой позой, он и Стокгольмом-то слабо пользуется. И так чтобы он прямо рвался ехать, то нет, скорее вяло соглашается. Но это вообще его стиль такой, вялый.

Вопрос: оставить как есть или отправить? За оставить по сути одно: он будет с нами еще несколько лет, можно его "подрастить" до более зрелого состояния. За отправить по сути тоже одно: он получит хоть какую-то стимуляцию в смысле учебы, поймет, как это - напрягаться, чтобы успевать, подучится учиться - на случай, если ему этого в самом деле потом захочется. Против оставить - что это как бы обрезать возможности с самого начала; ставить его на местные скучные рельсы (местная гимназия, местный посредственный политех, ну и тд). Против отправить - утрата контроля, ну и скучать будем; но и то, что ему может нагрузка оказаться не по плечу, а заметить это (он не скажет) и поддержать будет некому.

В худшем случает поломается его плавное созревание тут (с хобби, подработками, которые он сам нашел и тп), а там будет неудача, с которой справляться в одиночку. В лучшем - он выйдет на новый уровень, научится делать большее усилие и получит куда большие перспективы. Еще остается вопрос, который мой муж аккуратно обозначил как "кто ему там будет корректировать мировоззрение?", который, пожалуй, втайне волнует меня чуть ли не больше всего, но о котором мне сложно говорить внятно.

Я плохо отвечаю на комменты в связи с забастовкой со сном у младшего, но читаю обязательно! Просто трудно одновременно писать и припрыгивать, укачивая :) Спрашивайте, советуйте, кому есть что сказать, особенно кто понимает в подростках, британской системе высшей школы и вообще в жизни. Решать надо примерно вчера, а у меня острый приступ амбивалентности.

Упд: Да, и если я спорю со всеми, извините! Это не игра "да, но". Мне так просто легче проблему со всех сторон рассмотреть. Мне ваши мнения ценны!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я мечтала о хороших маркерах, но не могла их купить, когда мне хотелось сочности и яркости и много цветов, я пошла и купила себе набор совершенно обычных фломастеров 36 штук за совсем небольшое количество лит. С фломастерами с детства были непростые отношения. Раскрашивать ими было ...
И ещё про "свободу", которая обернулась своей противоположностью. Смотрите, что по этому поводу пишет Славой Жижек (кстати, в моей молодости, в конце 90-х, не было среди молодежи популярнее личностей, чем Жижек и Пелевин; интересно, от кого прутся нынешние юные очкарики): "Закат ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 20 апреля: Время Победы. 20 апреля 1945 года Лишние корабли Живые модели Disney Увидеть Париж — и не умереть История шарманки Драконы Гуадалканала Что мы знаем о «Челюскине» Музей-выставка СМЕРШ Враг ...
Максим Калашников ЗА ПАДЕНИЕМ СЛАВЯНСКА… Восстание теперь может только продлевать оборону. Но ее предел – социально-экономический развал в Донецке Падение Славянска и Краматорска (вослед за падением Мариуполя) при бездействии Москвы обрекает Новороссийское восстание на глухую оборону. И ...
Как на мой слух, формулировки тут слегка наивны - но при этом я едва ли не впервые встречаю это в цельном и связном виде. Как манифест. Пишет Алексей Живов: «Любое Русское движение, которое претендует на что-то серьёзное в политике, должно создавать культурный след. Дело в том, что ...