А она каааак рванёт! В Севастополе взорвали донную мину
yuhanson — 08.06.2017В Севастополе прямо на входе в бухту взорвали 986-килограмовую немецкую мину времён войны. Из-за неё было перекрыто движение катеров и паромов на Северную сторону. Были закрыты прилегающие пляжи. В 13:28 мину успешно взорвали. Самое страшное, что мимо неё все эти годы ходили как военные корабли, так и круизные лайнеры с тысячами пассажиров. Но сегодня её подорвали. Всё обошлось, МЧС сработало на "отлично". Фото Василия Батанова
UPD. Подробнейшее видео с подводными съёмками самой мины и разъяснениями МЧС. Обязательно посмотрите!
«Особенность операции в том, что подъем мог привести к взрыву из-за изменения глубины при ее перемещении, то есть давление воды на мину могло измениться, в результате этого взрыватели или ловушки, которыми снаряжен боеприпас, мгновенно среагировали бы, но и уничтожать мину на месте было просто не возможно и еще более опасно. В зоне поражения - подводный газопровод высокого давления в 320 метрах, гидротехнические сооружения в 210 метрах, объекты ЧФ РФ, фермы разведения моллюсков в 50 метрах и иные объекты», - подчеркнул Николай Тисельский, начальник Специализированного отряда Главного управления МЧС России по городу Севастополю.
Обезвреживание проводилось путём перемещения немецкой авиационной донной неконтактной мины типа «LMB» в открытое море. Ее транспортировали по определённому маршруту для затопления на максимально возможную глубину. Спасатели проложили удлиненную взрывную сеть, чтобы произвести дистанционный подрыв на максимально безопасном расстоянии. Работы были усложнены ограниченной видимостью под водой, резкой сменой направления ветра и поверхностного течения. Из-за этого дважды была нарушена электрическая цепь. Водолазам Черноморского флота пришлось заново спускаться к мине, чтобы по-новому заложить подрывной заряд. Это увеличило время операции по обезвреживанию боеприпаса.
На период проведения работ по ликвидации взрывоопасного предмета, сотрудники МЧС совместно со службами города организовали комплекс мероприятий по обеспечению безопасности людей и инфраструктуры, которая находится вблизи.
В акватории моря было выставлено оцепление катеров ГИМС МЧС России, сотрудники полиции обеспечили оцепление береговой полосы от пляжа Толстяк по южной стороне до второго маяка на мысе Херсонес, включая бухты на указанном промежутке. Также была перекрыта внутренняя часть Севастопольской бухты от Константиновского равелина до пл. Захарова и от Южного мола до Графской пристани. Дополнительно, силами спасателей «Центра гражданской защиты Севастополя» был закрыт доступ населения в морскую акваторию. Было полностью остановлено судоходство и предупреждены все соответствующие службы города Севастополя.
В 13:28 немецкая авиационная донная неконтактная мина типа «LMB» была обезврежена. МЧС Севастополя (http://92.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5411375/
Подобную мину можно увидеть в художественном фильме "Аллегро с огнём". А ещё с такой миной произошёл в нашем городе и вовсе ужасный случай. В 2004 году охотники за металлом подняли со дна такую мину и привезли её для разборки на металл на Красную горку (район над севастопольским вокзалом). В момент разборки сработала одна из ловушек мины и двоих "кладоискателей" убило, а третьего покалечило. Сама мина не взорвалась. Город несколько дней стоял на ушах, ибо взрыв мины мог уничтожить и жилые дома, и вокзалы, и нанести урон флоту.
Вот интересная статья о тех событиях Марии Гридасовой, "Севастопольская газета". Почитайте, это интересно!
Как это было
Случай с немецкой донной миной, обезвреженной в прошлом году, севастопольцы вспоминают до сих пор. Напряженные дни, телерепортаж с полигона, раскореженная машина и герои-саперы...
Местные специалисты говорят, что боевая операция такого масштаба в Севастополе проходила впервые. А вот в интервью киевской газете «Вечерние вести» начальник взрывотехнического отдела экспертно-криминалистической экспертизы при Главном управлении МВД Василий Опанасюк заявил, что мину в Севастополе ликвидировали, заморозив ее жидким азотом.
Так что: мину не взрывали? Ведь и кадры со взрывом не видел никто. «СГ» попыталась докопаться до истины.
Вокзал — на место винзавода.
Всю неделю, пока специалисты, привлеченные в штаб по ликвидации, решали, как обезвредить донную мину, город жил в страхе. Чего только не говорили, вплоть до того, что мина через несколько дней взорвется сама по себе, и все боеприпасы на территории города сдетонируют.
Специалисты ЧФ построили на Красной горке стену из железобетонных блоков на случай взрыва, чтобы ослабить действие взрывной волны. К операции было привлечено около двадцати городских служб. Медики занимались разработкой плана эвакуации возможных пострадавших.
Рассматривались разные варианты уничтожения мины. Растворять корпус химическими реактивами было слишком рискованно, поскольку мина имела шесть защитных устройств, и как они поведут себя, если разрушится оболочка, оставалось загадкой для специалистов.
«Мина находилась на возвышенности, — рассказал сотрудник управления по ЧС СГГА Виталий Гузь. — И если бы ее уничтожили на месте, то, условно говоря, вокзал бы переместился на место винзавода на Корабельной. Разрушения были бы колоссальными».
Второй вариант — вывезти на полигон и взорвать. По словам начальника управления по ЧС СГГА Мирослава Сагайдака, замораживать мину жидким азотом для повышения безопасности при транспортировке оказалось слишком дорого, поэтому вывозили ее «исходя из старого опыта».
Все документы, связанные с ликвидацией мины, сотрудники управления по ЧС собрали в толстую книгу, которую можно использовать как пособие по ликвидации взрывоопасных предметов. «Этот случай вошел в историю, — считает В. Гузь, — потому что нигде при ликвидации взрывоопасного предмета не было задействовано столько сил».
Операция «Мина»
К ликвидации приступили спустя неделю после взрыва — 8 февраля. В обеспечении и проведении операции, которая началась в семь утра, участвовали 1320 человек. Были отселены жители опасной территории, приостановлено электро и газоснабжение зданий по пути следования грузовика с миной. В десять утра группа разминирования начала погрузку мины. Специалист из Военно-Морских Сил Украины установил на мину микрофоны для прослушивания: у потревоженной мины мог запуститься часовой механизм.
В окопе на расстоянии ста двадцати метров находился руководитель операции Вадим Ковальский и прослушивал, сработает часовой механизм или нет. Кран немножко поднимал мину и замирал: слушали, что произойдет. А когда убедился, что все в порядке, ее погрузили на машину и повезли на полигон.
Командиру группы разминирования Виталию Чепляке 20 километров от Красной горки до полигона у села Хмельницкое показались вечностью. Машина ехала осторожно, со скоростью 10-15 км/ч. Мину рассчитывали довезти до места подрыва за два часа, но успели — за полтора. Уже по ходу выполнения операции, чтобы уменьшить риск, было решено взрывать мину вместе с автомобилем. «На полигоне есть специальные сооружения для укрытия группы подрывников, — говорит М. Сагайдак. — Мы, конечно, рассчитали безопасное расстояние, но мощность заряда была такой огромной, что в некоторых домах поселков Штурмовое и Сахарная Головка потрескались стекла».
«Когда все закончилось, — вспоминает В. Чепляка, — я хотел оглянуться, но потом решил: нет, не буду смотреть, поехали отсюда»
"Севастопольская газета": http://sevastopol.press/2005/05/mina.shtml
|
</> |