А он вообще инженер? (или почему мне показались странными размышления Солонина)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На какие чувства оне давят? На те, что оказывается из Ленинграда вывозили локомотивы (паровозы), подвижный ж/д состав и МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ (тысячами). Это естественно должно ударить по мозгам обывателя таким образом, вот ведь большевики со Сталиным и Ждановым какие нехорошие, вместо завоза продовольствия вывозили из города оборудование и подвижной состав. При этом намякивается (да что там прямо говорится) что считалось, что вполне вероятно город не удержат. Начнём разбирать причём не надо даже оценивать особенно приведённую у Солонина цифирь. Первое, если бы думали сдать город, Жукова прорывать блокаду туда бы не послали (как и маршала Кулика готовить встречный удар). Второе, то зачем и почему вывозили (мин в отличие от гражданина непонятно чего (он живёт оказывается в Эстонии) инженер механик по образованию и производственный мастер по бывшей занимаемой должности) совершенно очевидно, это ТРАНСПОРТ. Что надо было оставить в Ленинграде абсолютно бесполезный подвижной состав в условиях его катастрофической нехватки на большой земле? Кто тогда связан был с железкой очень хорошо понимает это про что и о чём. В СССР ж/д транспорт тогда был абсолютно стратегическим и преимущественным видом транспорта. Ж/Д транспорт перекидывал войска, вооружение из тыла и являлся чуть ли не единственной транспортной системой снабжающей предприятия материалами и комплектующими. То есть транспорт это было тогда почти всё. И вот это надо было бросить? Реально каждый паровоз и вагон спасали реальные, не мифические а реальные жизни, причём тех же ленинградцев, так как и до Кобоны надо было с большой земли везти грузы именно по железке.
Теперь станки. Я скажу очень циничную, но очевидную вещь (так как моя специальность по диплому именно металлорежущие станки) - в этот момент и в этой ситуации станки были дороже жизни человека, так как чтобы спасти большинство в этой войне надо было производить вооружения, а производить их можно было на станках, а станков катастрофически не хватало, руки найти было можно, мальчишки и девочки чуть ли не с 12 лет за станками стояли, а вот сами станки где было в это время взять? А производить их в условиях войны очень долго, надо отвлекать мощности от производства вооружений, проще вывезти хотя бы таким образом. А почему их в Ленинграде нельзя было оставить? Ну во первых часть и оставили, но было очевидно, что Ленинград абсолютно точно попадёт под обстрелы и бомбёжки и самое главное - неминуем дефицит электроэнергии, то есть станки будут стоять в холодных цехах бесполезно, в момент когда от них зависит выживание не города Ленинграда, а всей страны (то есть осмелюсь предположить, что если бы не вывезли бы тогда эти станки, то положили бы в могилу значительно больше людей, чем это произошло по факту)
Дальше я честно не проверял, так как надо знать где эту информацию искать и быть всё-таки специалистом именно по блокаде (я честно, не специалист). Но вот что получается слушая Марка Семёновича. Получается, что баржи порожняком на Ленинградский берег приплывали что-ли? То есть все эти стоны получаются из предположения, что баржи приплывали пустые, а обратно на большую землю шли нагруженные паровозами, вагонами и станками. Вы сами в это верите? Вероятнее всего вопрос решался комплексно - в Ленинград баржи везли боеприпасы и продовольствие, а обратно подвижной состав и станки. Так что опять граждане Чернышев и Солонин присели в Ладогу одним местом. Вообще мне конечно безумно хочется чтобы ответили гражданам или Юрий Жуков или Елена Прудникова, у них бы это лучше получилось бы.
|
</> |