А он вообще инженер? (или почему мне показались странными размышления Солонина)

топ 100 блогов kolybanov23.02.2021 Сегодня гражданин Дмитрий Чернышев разродился очередным постом про блокаду Ленинграда и собственно весь пост это комент к видео Марка Солонина  по снабжению города Ленинграда. Утверждение Марка Солонина, что блокады не было вообще-то никто и никогда в таком контексте не оспаривал, ну абсолютно всем очевидно, что путь через Ладогу был, только он постоянно простреливался и бомбился, а так он был и с жертвами по нем у снабжение вообще-то шло. Ну эти великие историки без исторического образования (впрочем ёрничать не стану, часто хорошими исследователями исторических фактов являются как раз технари) тем не менее опять давят на чувства.

На какие чувства оне давят?  На те, что оказывается из Ленинграда вывозили локомотивы (паровозы), подвижный ж/д состав и МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ (тысячами). Это естественно должно ударить по мозгам обывателя таким образом, вот ведь большевики со Сталиным и Ждановым какие нехорошие, вместо завоза продовольствия вывозили из города оборудование и подвижной состав. При этом намякивается (да что там прямо говорится) что считалось, что вполне вероятно город не удержат. Начнём разбирать причём не надо даже оценивать особенно приведённую у Солонина цифирь.  Первое, если бы думали сдать город, Жукова прорывать блокаду туда бы не послали (как и маршала Кулика готовить встречный удар). Второе, то зачем и почему вывозили (мин в отличие от гражданина непонятно чего (он живёт оказывается в Эстонии) инженер механик по образованию и производственный мастер по бывшей занимаемой должности) совершенно очевидно, это ТРАНСПОРТ. Что надо было оставить в Ленинграде абсолютно бесполезный подвижной состав в условиях его катастрофической нехватки на большой земле? Кто тогда связан был с железкой очень хорошо понимает это про что и о чём. В СССР ж/д транспорт тогда был абсолютно стратегическим и преимущественным видом транспорта. Ж/Д транспорт перекидывал войска, вооружение из тыла и являлся чуть ли не единственной транспортной системой снабжающей предприятия материалами и комплектующими. То есть транспорт это было тогда почти всё. И вот это надо было бросить? Реально каждый паровоз и вагон спасали реальные, не мифические а реальные жизни, причём тех же ленинградцев, так как и до Кобоны надо было с большой земли везти грузы именно по железке.


Теперь станки. Я скажу очень циничную, но очевидную вещь (так как моя специальность по диплому именно металлорежущие станки) - в этот момент и в этой ситуации станки были дороже жизни человека, так как чтобы спасти большинство в этой войне надо было производить вооружения, а производить их можно было на станках, а станков катастрофически не хватало, руки найти было можно, мальчишки и девочки чуть ли не с 12 лет за станками стояли, а вот сами станки где было в это время взять?  А производить их в условиях войны очень долго, надо отвлекать мощности от производства вооружений, проще вывезти хотя бы таким образом. А почему их в Ленинграде нельзя было оставить? Ну во первых часть и оставили, но было очевидно, что  Ленинград абсолютно точно попадёт под обстрелы и бомбёжки и самое главное - неминуем дефицит электроэнергии, то есть станки будут стоять в холодных цехах бесполезно, в момент когда от них зависит выживание не города Ленинграда, а всей страны (то есть осмелюсь предположить, что если бы не вывезли бы тогда эти станки, то положили бы в могилу значительно больше людей, чем это произошло по факту)


Дальше я честно не проверял, так как надо знать где эту информацию искать и быть всё-таки специалистом именно по блокаде (я честно, не специалист). Но вот что получается слушая Марка Семёновича. Получается, что баржи порожняком на Ленинградский берег приплывали что-ли? То есть все эти стоны получаются из предположения, что баржи приплывали пустые, а обратно на большую землю шли нагруженные паровозами, вагонами и станками. Вы сами в это верите? Вероятнее всего вопрос решался комплексно - в Ленинград баржи везли боеприпасы и продовольствие, а обратно подвижной состав и станки. Так что опять граждане Чернышев и Солонин присели в Ладогу одним местом.  Вообще мне конечно безумно хочется чтобы ответили гражданам или Юрий Жуков или Елена Прудникова, у них бы это лучше получилось бы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Долго все гадали: почему же 28-летний сварщик из Екатеринбурга Игорь Свиридов пять раз ударил в живот ножом свою беременную жену. Так уж его родственники и знакомые нахваливали, такой уж он у них любящий муж, примерный семьянин и заботливый отец, ну прям идеал, пример для подражания. И ...
leeharveyoslik отхведал банхаммерца и сделал бочку за изливания своего батхерта в коммуночку в размерах, не совместимых с жизнью. joint_stereo отведал того же, по причине запустившегося вниманияшлюхинга. В этой комунне безнаказанно вниманиеблядствовать может только Рыся и ...
Собираю деньги на морской отдых, поэтому продаю быстро и недорого. 1. Нино шоколад, родная 2-ка, толстая версия. Это очень редкий шарф, особенно в некрашенном виде, очень красивого, вкусного и правильного холодного коричневого цвета. 4 тыс. ...
Согласно докладу правительственного аудита пиндосов стоимость летного часа в бакказоидах составляет: для истребителей (в смысле - "файтеров") - A-10 – 22.531 - F-16 – 26.927 - F/A-18E/F – 30.404 - F-22 – 85.325 - F-35 – 41.986 (по плану стоимость эксплуатации F-35 ...
В этом посте пример маразматического восприятия закона о запрете пропаганды. Если в пятницу я писал о крайних случаях влияния пропаганды, то в этот раз крайний случай другой направленности. Все мы читали книги о Короле Артуре и даже не подозревали, что в этой книге есть тайный смысл. ...