А он им светит

Давеча на Кишинёв свалилось предновогоднее счастье - два городских перекрёстка были оборудованы светофорами, чем не замедлил порадовать нас начальник столичного управления транспорта Вячеслав Цернэ.
В былые времена на такую мелочь и внимания бы не обратил, если бы не озвученная стоимость - 500 тысяч лей за светофорное оборудование и ещё 500 тысяч за его установку.
Слегка охуев от светофора за 85 тысяч долларов, сходил посмотреть на это чудо современной регуляции движения.
На перекрестке В.-Водская - Спэтару обнаружил 8 автомобильных и 8 пешеходных светофоров, всё это хозяйство крепилось на четырёх высотных и четырёх трёхметровых столбах.
Повтыкал в коробки светофоров, но космических технологий не обнаружил - обычные, даже не светодиодные решения, на асфальте следы прокладки соединяющих коммуникаций, а на пересечении уже кто-то встретился.
1

Но гдебаблобля, удивился я снова?
Чтобы не умереть от переудивления... связался с украинской фирмой-поставщиком, чей логотип отсвечивает на коробках светофоров.
В ответ получил спецификацию на наш перекресток:
- Контроллер на 16 выходных цепей РЕ2012.04 - 16 554 грн.
- Светофор транспортный ламповый, диаметр 200 мм Т1.1 (8 шт.) - 2 010 грн. х 8 = 16 080 грн.
- Светофор пешеходный ламповый, д. 200 мм П1.1 (8 шт.) - 1 122 грн. х 8 = 8 976 грн.
Сумма включает в себя НДС, но поставки на экспорт эндээсом не облагаются, значит 20% вычитаем и выходим на 52 000 лей.
Как видим, столбы в комплектацию не входят, добавим навскидку по 2 000 лей х 4 шт. за маленькие и по 5 000 лей х 4 шт. за большие столбы, получим ещё 28 тысяч лей.
Итак, оборудование обойдётся нам в 80 тысяч лей.
Сравним с суммой обнародованной начальником столичного управления транспорта Вячеславом Цернэ - 500 тысяч лей.
Какая-то хуйня выходит, что-то не получается, скажете вы.
И будете неправы - всё там у них прекрасно получается.
Даже набросав всевозможных расходных статей по налогам, доставке и наладке, фиг у вас получится выйти даже на половину потраченного.
***
Но погодите, а как вам стоимость монтажа ещё в 500 тысяч, т.е. в сорок с лишним тысяч долларов?
Не надо быть семи пядей в причёске, чтобы прикинуть - в Кишинёве масса организаций с радостью возьмётся вкопать столбы и связать их проводами за сумму, как минимум, впятеро меньшую.
И среди этих организаций найдутся очень даже специализированные.
Но что же предлагает нам фирма-поставщик?
- "Стоимость монтажа и наладки оборудования для такого перекрестка колеблется в пределах 4500 - 5500 грн. без учета транспортных и командировочных расходов",
Добавьте сюда ещё 12 000 лей для ровной цифры на проезд и командировочные наладчиков.
Итак:
Монтаж-наладка поставщиком - 20 тысяч лей.
Монтаж-наладка силами Кишинёвского управления транспорта - 500 тысяч лей.
Судя по всему остальные 480 тысяч лей приходятся на автокран, землекопов, цементирование и долбёж и восстановление асфальта.
Как при таких ценах наш человек выдерживает конкуренцию на московских стройках - уму нерастяжимо.
***
Конечно, попилу бюджетного бабла нашим ченовнегам у москвичей ещё поучиться, но уже налицо вопиющие успехи.
С Новым Годом, наши дорогие, пардон за каламбур, Вячеслава Цернэ и Дорин Киртоакэ, с новым счастьем.
2
3
4
5
6