A! O! A!

топ 100 блогов lx_photos13.09.2016

A! O! A!

И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки.

Что может делать симпатичный юноша на такой высоте?
A! O! A!
Конечно же, только что-то противоестественное с сенсором угла атаки (AOA = Angle Of Attack = Угол Атаки).
На Airbus-320 таких сенсоров три: один показан выше (справа, над передней багажной дверью), и два - по левому борту.
A! O! A!
Один - симметрично правобортовому, и один - ниже и переднее его.
Они позволяют определить положение самолёта относительно набегающего потока воздуха. Это важно, потому что от этого угла зависит плавность обтекания крыла и оперения воздухом. А при неплавном обтекании подъёмная сила резко уменьшается, и самолёт может свалиться.
A! O! A!
Как видно из рисунка, в очередной раз любезно не предоставленного Airbus, меняется сенсор в принципе несложно.
Несколько винтов наружного кольца, потом винты крепления к обшивке, уплотнительная резинка по контуру, и разъём.
Это всё, конечно, если пойдут винты. Они, бывает, закисают.
Ну, и ещё в щёлочку между наружным кольцом и обшивкой надо надавить герметика для выравнивания поверхности с обшивкой.

Сам сенсор имеет эдакий флажок, свободно устанавливающийся на подшипниках по потоку воздуха в пределах суммарно примерно в треть оборота.
A! O! A!

Для правильности установки сенсора в проёме на фланце оборудованы специально обученные штыри.
A! O! A!
С обратной стороны у его разъём, через который он всё.

Внутри флажок имеет электрообогрев от переменного 115В 400Гц.

A! O! A!
Флажок демпфирован.
Сигнал положения флажка снимается с индукционного датчика после прохождения переменного 26 В.
Датчик - двухканальный. Точность показаний - порядка 0,3 градуса на 100 узлах скорости.
Показания дальше выдаются на индикацию на главном пилотажном дисплее (видимо, для каждого пилота - со своего датчика), а также должны попадать по шине данных куда-то в систему для использования другими потребителями. На некоторых самолётах дополнительно устанавливается прибор, показывающий только угол атаки.

Собсно, и всё.

Такие вот у нас сенсоры угла атаки, да.
A! O! A!

View Poll: #2053687


Фотографии большего размера доступны в альбоме «AOA sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня очень важная дата, вторая по значимости после Дня Победы: 70 лет победы над милитаристской Японией. Вот историческая фотография, где советский представитель, генерал-лейтенант Деревянко заверяет акт о капитуляции Японии с нашей стороны: А вот что подписала Япония. Для этого смотр ...
Последнее время меня часто спрашивают мнения о том или ином событие на территориях. Решил, что будет полезно выстроить логическую цепочку из событий и фактов, которые могут помочь понять происходящее. Пару лет назад я уже писал об особенностях ...
С прошедшими вас праздниками, дорогие мои сотоварищи! Вот и закончились наши «новогодние каникулы». Народ на работе радостно сообщает, что «после таких праздников ещё недельку бы отдохнуть». А у нас в сельпо как-то тихо праздники прошли. Я , честно сказать, и не заметила этих длинных ...
Первый раз в жизни вписался на сайте в конкурс. Усё б ничего, но народ включил режим "девачки проголосуйте". Чот я репу почесал, а чоп режим "турбо-ЖЖ" не опробовать? Ааааа!!! Проголосуйте за миняяя!!! Супружница хнычет, в ресторацию хочииит!!!! Регистрация не нужна. Только тыкнуть 4 цифи ...
Сегодня состоялось очередное судебное заседание Московского окружного военного суда, в ходе которого были допрошены в качестве свидетелей Уфимцев Дмитрий и Кривец Василий, ранее уже осужденные Московским городским судом и ...