а неплохая история получилась бы
red_atomic_tank — 12.04.2020 https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/1400157423519233Я обожаю зомби-муви и сериалы. Особенно национальные версии зомби-апокалипсисов. Натыкаясь на постсоветскую натуру в иностранных зомби-фильмах – теряю покой. Припять в роли разрушенного Лондона в «Girl with all the gifts” или канадские врачи, спасающиеся от зомби на красной «Ниве» в “Open Grave” – приводят меня в состояние бессильного беспокойства и печали. Что никогда, возможно, вообще никогда я не увижу российского зомби-экшен-муви, которое будет так же национально аутентично, как корейский Train to Busan.
Мне видится, что в российском зомби-пост-апокалипсисе, даже через несколько лет после его начала, жизнь шла бы своим чередом. Правительство, армия, электричество, предприятия, школы будут работать. На безхозных, забредших или образовавшихся в охраняемых периметрах зомбей даже самые нервные гражданки реагировали бы «хоспади…» - и отработанным движением привычно херачили заточкой в глаз. Или накидывали петлю на длинной ручке, чтобы тащить зомби в пункт приёма сдать государству. Или отвезти на дачу – пригодится огород пахать, воду качать, к забору колючей проволокой привязать как пугало, охрану и сигнализацию, колесо для электричества вертеть и так просто – для фана. Колоритных зомби художники покупали бы для арт-объектов и тв – для шоу. А усталые водители маршруток здесь просто сбивали бы вышедших на дорогу случайных зомби, максимум, беззвучно матерясь, что сильно лобовуху забрызгало. В родительском чате требовали бы не мочить зомби на мягком покрытии детской плащадки - оно же впитывает кровищу. Оттаскивать на асфальт и мочить там.
В российской версии – зомби вывелись бы как мутация нескольких поколений, работавших на градообразующих вредных производствах и злоупотреблявших всем. Случайно заметили, что коллектив уже несколько месяцев просто топчется между домом и комбинатом, а притопав – просто стоит привычные часы, слегка покачиваясь. Ученые заключат - если зомби дать топтаться в привычном лимбе – они безопасны. Заразиться можно только или через шприц, или если в медучреждении до вас вскрывали зомби, или половым путем – короче, как СПИД. Главное – ничего не менять и все будет хорошо.
Российские зомби сначала будут ценной государственной рабсилой на разных стройках и пахотах – настолько, что главная опасность от людей, таскающих с собой «трансформатор», зомби под видом пьяного, обдолбанного или идиота, чтобы превратить случайных знакомых в зомби и сдать государству. Советуют не вступать в связь ни с какими бесчувственными телами.
Все начинается, когда в развлекательном центре, где люди могут за небольшие деньги убивать списанных зомби и над ними издеваться – окровавленный зомби укусил издевавшегося над ним психопата, так что их кровь смешалась – и психопат становится нулевым пациентом - превращается в агрессивного, активного зомби, который начал кусать и пассивных зомби и людей, превращая в таких же агрессивных.
Все люди не отнеслись к этому серьезно – какие-то дебилы что-то поменяли, парочка зомби мутировала и что? Пока улицы не заполняются толпами агрессивных, быстрых зомби, убивающих всех. Отличительные черты нового вида: глумливость, любопытство, изобретательность. Они не просто хотят сожрать человека, а доставить как можно больше страданий до и вовремя. Заманивают в ловушки, притворяясь попавшими в беду людьми. Сначала убивают тех, кого выживший пытается защитить и только потом его самого.
Героини российского зомби-муви – это обязательно традиционная российская однополая семья – бабушка – мама – внучки-подростки, за одной из которых одержимо следует зомби нулевой пациет. Они будут добираться на перекладных маршрутках, танках, паромах, телегах и бежать по ржавым рельсам - до подземного города-убежища, построенного СССР на случай ядерной войны – сотни охраняемых, благоустроенных, квадратных километров под землёй. Все время бежать и спасаться злобных и хитрых мутантов второго поколения.
Все мужчины какие героинь когда-то по жизни подвели – военные, врачи, студенты – будут во время этого одного большого ухода от погони их героически спасать «я же тебе говорил, что умру за вас!» и драматически погибать на пике внезапно открытой на пороге смерти взаимной любви. И женщины сами героически спасают себя все равно.
За время пути женщины заметят, что у новой мутации зомби есть вожаки и иерархия. Они организуются и прорывают все оцепления. Зима не помогает – зомби морозоустойчивые. А вот от жары у них начинается неуправляемый психоз – героини это узнают, заперев нескольких в бане. Героини так же открывают, что среди зомби – есть люди, психопаты ведущие себя так же, как зомби и получающие от этого удовольствие. Их зомби не трогают. От происходящего – одна из сестер-подростков постепенно сходит с ума – и это безумие парадоксально ей помогает правильно себя вести. Она начинает понимать зомби и чувствует, что превращается даже без укуса.
Героиням надо спешить попасть в подземный город. Вот-вот будет ядерный удар – чтобы уничтожить всех зомби, вместе с оставшимися людьми и остановить распространение эпидемии. Им удается добраться – но между ними и входом огромная толпа беснующихся зомби, которую привели за собой другие бежавшие в это укрытие.
Чтобы пройти через эту толпу – женщинам надо озвереть достаточно, чтобы зомби приняли их за своих. Но охрана расстреливает всех, кто выглядит как зомби при одной попытке приблизиться к входному туннелю.
Всё – сирены воют, начинается ядерный удар, опускаются металлические штуки… И тут зомби тоже понимают - надо срочно укрываться в бункере. Они прорывают все линии обороны, тысячи их гибнут, но сотни все равно врываются внутрь подземного города, внося туда заодно и героинь.
Подземный город, строившийся в советское время – насыщен разнообразной символикой, плакатами, оборудованием тех времен. Кульминация – героини внутри, но большая часть военных и персонала погибает от ворвавшихся зомби и превращается. Снаружи ядерный удар, а бункер автоматически закрывается на сколько-то месяцев пока радиация снаружи не спадёт.
Женщинам удается организовать остальных выживших и закрыться в изолированном, управляющем отсеке – вместе с реально впавшей в психоз к этому моменту одной из сестер-подростков. А весь остальной подземный город остается захвачен зомби.
Героини догадываются как отключить вентиляцию и охлаждение, чтобы устроить зомби, которых жара доводит до бешенства, жару, как в шахте. Все делают и наблюдают как зомби впадают в бешенство от жары и убивают друг друга.
Но для людей жара тоже невыносима – поэтому им все же приходится выйти и добить оставшихся зомби. Тут они обнаруживают, что одна из сестёр-подростков, которая незаметно для них сходила с ума все время, больше не притворяется – она правда стала как зомби.
Снаружи бомбардировка окончена – внутри бой завершен. Выжившие героини в бункере – снаружи наглухо закрытый бункер, пламя и радиация – с ними внутри третье поколение зомби-психопата в виде их собственной самой опасной сестры-подростка.
|
</> |