А народу нравится!
vare4ka70 — 03.12.2017 У нас здесь имеется один писатель, Фабио Воло.Ну как писатель - бывший булочник с неоконченной средней школой в анамнезе. В нем же - телевизионный опыт в качестве ведущего популярной передачи и связанные с этим бонусы в виде широкой известности.
В определенный момент, как это случилось уже у многих, Фабио Воло начал писать книги. И, удивительно дело, его книги стали продаваться так, как и не снилось ни одному настоящему писателю с тремя высшими образованиями и мастерским владением всеми стилистическими приемами.
Книги Фабио просты, как топор, как с точки зрения сюжета, так и с лингвистической. В центре повествования всегда какой-нибудь плюс-минус тридцатилетний парень в момент жизненного кризиса, любовный треугольник, красивые девушки, душевные девушки, мудрые взрослые, необходимость сделать важный выбор и остальная житейская шняга "народного" формата.
Цитаты из его творений расползаются по фейсбучным профилям, традиционно облаченные в рамки и душевные фотографии. Они настолько примитивны, если не сказать, убоги, что порой закрадывается сомнение - а вдруг, наоборот, в них таится неведомая глубина, как иногда бывает в горных озерах с очень чистой водой, когда кажется, что вот оно, дно, рукой достать, а на поверку выходит, что до дна - тонуть камнем метров десять.
В интеллектуально-творческих кругах признание в хотя бы легком интересе к книгам Воло равносильно культурному харакири. Критики и блогеры соревнуются друг с другом в том, кто наградит писателя-самозванца эпитетом пообидней, а последний тем временем бесстрастно стрижет купоны с очередного успеха, порхая с презентации на презентацию, с телевизора на радио и наоборот.
Фабио Воло только что испек новый бестселлер - да, уже известно, что это бестселлер. Опять народ предпочел чужим инцестуозным историям и рассуждениям об имманентности и трансцедентальности простенькую житейскую историю, которая, к тому же, традиционно радует читателя отсутствием сложных грамматических конструкций, необходимостью консультаций словаря и непритязательностью авторской мысли.
Пролистав бегло несколько страниц новой книги, я подумала вот что.
Кто из нас хоть раз не грешил пренебрежительным снобизмом в отношении вкусов и пристрастий безымянного большинства? Все эти "пипл хавает", "народу нравится", фырканье от просмотра переливающихся котиков, гримаса недоумения от зрительских слез на концертах популярных кумиров?
Кто хоть раз не поморщился, увидев миллионы лайков у какой-нибудь банальности, распроданные тиражи народных писателей? Не обменялся остротами с такими же избранными при обсуждении чего-то мегапопулярного, с обязательно преамбулой " а мы не такие".
И в то же время не апеллировал к народу, когда дело касалось каких-то демократических нужд, которые странным образом у "ненарода" совпадают с "народом". Почему когда большинство любит какую-то книгу, это "фу", достойно порицания, а когда пытается свергнуть законное правительство - это хорошо, это справедливо?
Надо бы уже определиться, наверное, с концепцией "народ". И своим положением в нем. Я, пожалуй, все-таки "народ", хотя книги Фабио Воло покупать не буду, разве что в подарок племяннице.
|
</> |