А между тем у меня крутой юбилей - 30 лет в ролевых играх!

топ 100 блогов kat_bilbo08.08.2019 А между тем у меня крутой юбилей - 30 лет в ролевых играх! z_983ca57a

Почему 30, если первые Хоббитские игрища были в 1990-м, можете спросить вы? А потому, что для меня это началось годом раньше, ещё в Уфе, в лесном лагере любителей фантастики "Дошелец". Именно там я выстругала себе из молодой сосенки свой первый деревянный меч и начала учиться обращаться с этой штукой. Там мы с товарищами впервые играли в игру-водилку. Там друзья из КЛФ снимали ещё на кинокамеру сцены для любительского кинофильма по "Властелину Колец" (очень жаль, что проект не удалось довести до конца, он был очень интересный и нетривиальный, но это отдельная история) - и я в массовке играла урук-хайку.

Надо сказать, что до той поры я была классической тургеневской девочкой, такой - в юбочке, с хвостиком, скромной интеллигентной книжной барышней. Но в тихом омуте сидели - нет, не черти - там сидели мечты и сказки, приключения и скрытые возможности. А в целом я ещё по школе привыкла быть белой вороной, независимой и одинокой - и была внутренне довольно изрядно закомплексована и совсем не уверена в себе. Я, правда, довольно успешно научилась это скрывать за маской серьёзности и солидности, а когда надо - то и жёсткости, но внутри не чувствовала себя свободно и раскованно. Я была странная - и прятала это глубоко в себе.

В КЛФ (Клуб Любителей Фантастики) я начала ходить ещё когда мне было четырнадцать. Но я была там самая мелкая (всем было уже за 20, взрослые дяди и тёти же!), ужасно стеснялась, сидела тихо в уголке и была счастлива только тем, что могу тут вот быть с этими умными, интересными и начитанными людьми, которые говорят о моей любимой фантастике!
Потом, когда я закончила школу и работала на заводе, КЛФ утратил помещение и на время рассеялся, потом нашёлся опять в другом месте и уже немного с другим составом, потом опять потерялся, а когда я снова обнаружила его в уфимском планетарии - я уже работала реквизитором в драмтеатре, спектакли по вечерам, и в клуб ходить не могла - накладывалось по времени. Ну, захаживала иногда, если выдавался случай.
И вот летом 1989, 31 июля, это мне было 19 лет, я забегаю в планетарий - и там встречаю давнего коллегу по КЛФ, Мишу Славницкого, который удивлённо так мне заявляет - дескать, а почему это один из самых старых наших клубовцев - и до сих пор не в "Дошельце"? Я говорю - может, я там и была бы, если бы мне кто-нибудь рассказал, о чём вообще речь. Ну и узнаю, что, оказывается, КЛФ уже второй год делает лесной палаточный лагерь для себя и фэнов из других городов.

И тут моя интуиция заорала, что вот сейчас надо прыгать.

В течение суток я нашла себе рюкзак, спальник и продукты - на моё счастье, только что со сплава вернулся мой дядя с женой, и у них всё было. Взяла у мамы спортивные штаны - у меня своих-то не было, я ж всё время в юбочках и платьицах, я тогда была уверена, что штаны мне не идут, потому что меня полнят (смешно, я в те поры была крепкая, но не толстая совсем). И прыгнула в электричку Уфа - Инзер.
В электричке мне снова повезло - мне попалось место рядом с парнем из Москвы, который - тадамм! - тоже ехал в "Дошелец". Нас было таких двое на весь поезд. Парень был из КЛФ МГУ, он ехал в лагерь уже второй раз и по пути рассказывал мне, как там и что.
Добрались до Айгира с пересадкой в Инзере. На станции нас встретили туристически одетые товарищи (из них я знала только одного, это был известный многим Алексей Алликас), у меня забрали тяжёлый рюкзак - и мы потопали в леса. Прошли три километра по лесному просёлку, понемногу поднимаясь в гору, перешли по брёвнам маленькую лесную речку Айгирку - и вот передо мной поляна под сводом высоких сосновых ветвей, палатки вокруг, костёр, люди у костра... Мне показали, где я могу положить вещи и поселиться, потом, в кругу у костра, сунули в руки миску со свежей черёмухой - там её было море у реки. А потом был вечер, и еда, и чай с лесными душистыми травами, и сгущёнка из банки по кругу. А потом - гитара и песни, многим сейчас известные как "Песни Алой Книги" (они, собственно, были написаны года за три до того как раз той самой компанией уфимцев, которая снимала упомянутый выше кинофильм). К тому времени я уже успела прочитать первый том "Властелина Колец" (прочитать, законспектировать, переписать стихи и перерисовать карты и рисунки, ха-ха!), а "Хоббита" я читала и перечитывала всё своё детство. И всё. На этом месте я поняла, что всё сложилось. Я попала именно туда, куда надо. Осознание того, что я не одна такая чокнутая, что ТАК МОЖНО, что я могу быть собой - и здесь никто меня за это не пнёт! - ударило меня сияющим поленом по голове.
Странно - в городе, в клубе, всё было как-то не так, а здесь люди из разных городов смеялись, пели, снимали кино, говорили свободно о странных, волшебных, интересных вещах, делились своими мечтами и сказками, рубились на мечах, играли - и общались между собой так, как будто знали и любили друг друга всю жизнь. Даже своих давних знакомых из клуба я увидела совершенно другими - удивительно, но здесь они же со мной стали общаться как-то по-иному, как будто, приехав сюда, в лагерь, я, наконец, по-настоящему стала для них своей. Хотя почему "как будто" - так и получилось.

Название "Дошелец" расшифровывалось как "пришелец, который дошёл", лагерь проходил с 1 по 10 августа. Там было около сорока человек из Уфы, Москвы, Орска, Мелеуза, Новосибирска, сейчас не вспомню точно - может быть, ещё откуда-то. К сожалению, я помню уже не всех, это ужасно жаль. У нас была плотненькая культурная программа - конкурсы и викторины по фантастике, походы на пороги реки Инзер и на гору Караташ, изготовление из подручных средств костюмов и реквизита, тренировки с мечом, съёмки фильма, костюмированное "посвящение новичков" - квест по ночному лесу с приключениями, загадками и препятствиями, где мы расколдовывали рыцаря, спасали девушку, захваченную орком в плен, забирали клад у разбойников в настоящих древних развалинах; ещё мы играли в водилку, сочиняли стихи и песни, пели и до утра разговаривали у костра о смысле жизни, свете и тьме, о волшебстве мира и о путях, которые мы выбираем. И кстати - вообще не бухали, удивительно, да?

В город я вернулась совершенно другим человеком. Слетели, рассыпались комплексы и маски. Я как раз в тот день увольнялась из театра - устраивалась работать в лабораторию Института Биологии, потому что думала поступать на биофак (забегая вперёд, скажу, что вскоре передумала и на следующий год уехала в Новосибирск поступать в НГУ, но это совсем уже другая история). И вот я ввалилась в театр, буквально с ноги распахнув дверь - ещё под рюкзаком, в штанах и сапогах, в свитере, подпоясанном ремнём с бляхами, в хайратнике, шейном платке и с мечом, вся пропахшая костром - и с совершенно новым взглядом и лицом.
Обратите внимание, товарищи, это был 1989 год, Советский Союз, город Уфа, где даже хиппи если и были, то их мало кто видывал. Оформила документы и пошла пить чай в буфет для сотрудников, было примерно время обеда. Я никогда не забуду, как на меня смотрели те люди, которые два года наблюдали приличную скромную барышню в юбочке - и относились к этой тихой девочке-простушке немножко свысока, довольно нормально для раскованной театральной богемы. Нет, они смотрели совсем не осуждающе. Но в полном обалдении. На лицах читалось изумление - бог ты мой, как бы говорили эти лица, мы, кажется, что-то пропустили?.. Это был фурор, реванш и разрыв шаблонов. До сих пор вспоминаю этот момент с чувством глубочайшего удовлетворения.

Позже, осенью, я прочитаю взятые в клубе вторую и третью книгу "Властелина Колец" - в напечатанном на печатном машинке под копирку переводе Грузберга. В компании меня станут называть Бильбо - по имени самого близкого и дорогого мне с детства персонажа. Потом будет поездка в Орск на фестиваль "Фантурал" с новыми друзьями - и к новым же друзьям. Зимой - две поездки в Новосибирск к ещё другим новым друзьям. Всю зиму - фехтовальные тренировки в спортзале школы, где работал Алликас. К нам в клуб придёт приглашение на ХИ-1990 в Красноярск. В мае будет поездка на "Аэлиту-1990" и знакомство с коллегами, которые потом приедут на ХИ. Потом я уеду в Новосибирск поступать, не пройду по конкурсу - но решу уехать в Новосиб на подготовительные курсы. А потом будет "Дошелец-1990", где мы готовились уже к предстоящей игре (а я заняла третье место из десяти в дошельском рыцарском турнире, будучи единственной участницей-девушкой). И будут первые ХИ, где я сыграю Тётушку Бильбо, и это имя останется со мной насовсем.

Ужасно жаль, что с "Дошельца-89" у меня совсем нет фотографий. Ни одной. Как-то так получилось.
А ещё жаль, что я встречаю этот юбилей дома за компом, а не у костра под теми волшебными соснами, под журчащий говор Айгирки. Но так уж сложилось. Зато я сижу и пишу этот пост.
И главное, что я хочу сказать: это очень важно, друзья - не проебать и прыгнуть, когда приходит пора.

На фотке - девушка в хайратнике это я, на фестивале "Фантурал-89". Раз уж нет фото из "Дошельца", а хочется показать себя из 1989 г.

P.S. Оказывается, уже шесть лет прошло с тех пор, как я анонсировала этот рассказ. Как время-то летит.
Бонусы:
1. Связанный с этим пост о том, как получилось, что меня называют Бильбо: https://kat-bilbo.livejournal.com/1343224.html
2. Рассказ о том, как мы ездили на ХИ-1990: https://ambergi.livejournal.com/617528.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хочется безумств. Устала от рассудочности своей, предсказуемости чужой и ...
Чтобы уехать из города на выходные... нужны выходные! Ну и воздушный шар, например) Видите мост через Волгу? - Так это и есть дорога в наш загород. Да, помимо воздушного шара желательно, чтобы был свой загород.  Можно и в чужой - но в свой приятнее. Можно и на турбазу ...
   Вручение грамот передовикам производства на профсоюзном собрании.                              1964 год, Москва, Метрострой; ...
Хорошо всё у нас.Спасибо тем, кто помнит.Двойное - тем, кто беспокоился.И так все ...
Четыре часа назад (на 02 часа 21 февраля 2017 года) умер Архимандрит Кирилл (Павлов), который в последние годы принял схиму с именем Адам. Он – тот самый сержант Павлов, защитник выхода к реке Волге. Возле дома, в котором он сделал мощный узел обороны, немцы потеряли своих солдат ...