А ля гер ком а ля гер
ilfasidoroff — 22.02.2022 Стоило запостить пару политических записей, как от моего ЖЖ отписались несколько человек. Если эти люди решили, что мой ЖЖ меняет тематику — зря: будут еще тут и котики, будут и прочие кому-то привычные, может быть, персонажи, будет вся моя ежедневная дребедень. Куда же денусь я от всех своих причин расстройств (и радостей тоже). Если причина отписки в том, что их взгляды противоречат моим — скатертью дорога. Хотя можно было и не отписываться, а приходить и публично высказывать тут свое мнение. Мне очень жаль, если мои взгляды на современные события обижают кого-то “походя”, но (повторю еще раз) обижать вольно или невольно у меня намерений нет. Возникли лишь намерения не миндальничать больше из-за боязни подобных обид. Мои мнения о людях, о мире не изменились даже за сорок последних лет, я уж не говорю о последних двадцати, и вряд ли что-то или кто-нибудь изменить их в последующие двадцать.Достала с полки сборник писем своей любимой Айрис, потому что фраза из одного из них вертелась в голове моей вчера. Пусть ее слова послужат объяснением тех перемен, которые в моем блоге все же произойдут:
“Да, я о многом думала в последнее время, и определенные факты становятся все более ясными. Если бы я забила на политику (которой на дух не переношу) и посвятила бы себя классическим языкам (которые обожаю), то я, может, получила бы диплом с отличием, и я могла бы, что не маловероятно, начала исследовательскую карьеру в области археологии, и провела бы свою жизнь в музеях (к которым начинаю относиться, как к своему естественному хабитату), углубилась бы в происхождение древнегреческой религии, пошла бы по лабиринтным тропам сравнительной мифологии… Это был бы рай. А еще стихи писала бы и время от времени публиковала бы свои романы. Но видишь ли — я не могу. Я не могу так жить и радоваться, пока весь мир летит к черту”.
Айрис Мердок, конечно, была совсем молодой, когда писала это письмо своей школьной подруге Энн Лич. В 1939 году, когда всему миру (и Англии в том числе) угрожал фашизм, ей было 20 лет всего лишь, она тогда училась в Оксфорде.
Конечно, я не Айрис Мердок, я намного старше, и у меня другие представления рая (не связанные с латынью и древнегреческим). У меня есть внуки, котики, муж, родные, друзья, работа, книги, сериалы, прогулки по поселку вечером… Не рай — а просто жизнь. Которую описывать беспечно не могу уже, когда весь мир летит к черту.
Тем, чьи мнения расходятся с моими кардинально, но кто притом не отписался от моего ЖЖ, — спасибо.
|
</> |