«А кто тебе не давал зарабатывать нормально и делать карьеру?» – заявил муж
grazdano4ka — 27.06.2021– …И сейчас он мне заявляет, что я никчемная, представляешь? – обиженно рассказывает тридцатипятилетняя Анна. – Что все, что у нас есть, заработано им и только им…
– Почему только им-то? Ты тоже работаешь, дома не сидишь, несмотря на наличие маленьких детей, из декрета вышла…
– Ну, зарплата у меня копеечная, если честно. Я специально искала такую работу, чтоб ответственности ноль! Чтоб прийти, сделать свое, уйти и не вспоминать до следующего дня. Там, где я до декретов работала, платили неплохо, и перспективы были, но там надо было пахать. Вечерами задерживаться, быть всегда на связи. Утренники и поликлиники туда никак не вписывались, а уж больничные и вовсе никто не брал. Здесь у меня относительная свобода – могу опоздать, отпроситься, отработать позже… Но в деньгах, естественно, потеряла. Муж всегда получал больше меня, плюс квартира, в которой живем, тоже его, добрачная...
В браке Анна двенадцать лет, у них с мужем двое детей – десяти и четырех лет. Анна всегда работала – и до первого декрета, и между детьми, и сейчас. И даже гордилась в глубине души этим фактом: никогда, мол, на шее ни у кого не висела, работать начала на третьем курсе вуза, с тех пор и пашу. Правда, два декрета с дочками отсидела дома честно, по три года с каждой, от звонка до звонка.
– Бабушки у нас не чадолюбивые обе! – объясняет Анна. – Поэтому шесть лет декрета пришлось вычеркнуть из карьеры. Да и сейчас, хотя я и работаю, о карьере речь не идет. На мне и больничные, и кружки, и всякий форс-мажор, которого с двумя детьми достаточно. А муж мне говорит – а кто тебе не давал, мол, работать нормально? Брала бы няню и вперед. Это твои проблемы, что ты выбрала сидеть с детьми… Я офигела вообще! Всегда была уверена, что это наше общее решение – он зарабатывает, на мне дети…
Встречаться с мужем Анна стала стразу после института. Вскоре стали вместе жить в его квартире, зарегистрировали брак, детей родили. Муж всегда был активным, целеустремленным и трудолюбивым. За годы в браке он получил второе высшее, сменил работу на более престижную и высоко оплачиваемую. Старался для семьи. При этом жадным муж Анны не был никогда, оплачивал все, что надо, сам предлагал купить то или это, про зарплату жены даже не спрашивал и вкладывать ее в общий котел никогда не требовал.
Хотя Анна вкладывала – то детям игрушки и одежду купит, то продукты приобретет, то для дома что-то. И на себя тратила, но отнюдь не баснословные суммы. Она вообще не из тех, кто из салонов не вылезает. Пользуется, конечно, услугами, но в разумных пределах.
– Да у меня даже мысли не возникало никогда делить на твое-мое! – рассказывает Анна. – У меня подруга есть, у них с мужем раздельный бюджет, сбрасываются на продукты и квартиру, остальное каждый покупает себе. Я никогда не понимала такого, что за семья такая… А оказывается, у меня муж точно такой же! На тринадцатом году брака заявил, что все его, моего в доме нет ничего, потому что я всю жизнь зарабатываю копейки…
– Так надо было ему сказать, что ты детей растила, пока он зарабатывал! Смог бы он стать таким успешным, если бы жена не обеспечивала тыл?
– Я ему так и сказала. А он заявил, что и по дому делает не меньше меня! Раньше в уборке мне помогал всегда, последние годы мы женщину наняли, правда, и оплачивает ее муж… Готовлю на неделе я, просто я раньше прихожу, ну и, конечно, в будни у нас на столе все самое простое. А в выходные часто муж готовит, либо идем куда-то, либо заказываем еду. С одеждой своей разбирается он сам с самого начала – сам стирает, гладит, в химчистку сдает. Ну и с детьми, конечно, занимается, когда приходит с работы – дочки его очень любят, когда папа дома, ходят за ним по пятам, я и не нужна особо…
При таком раскладе муж искренне не понимает, почему Анна работает в облегченном режиме, ссылаясь на детей. Договоренности о том, что «с него заработок, с жены – дети» он помнит, но считает, что по факту они давно утратили силу, поскольку на нем ведь не только заработок, но и полноценное участие во всех бытовых делах и проблемах.
Единственное, на больничных с детьми он никогда не сидел, и в поликлинику не ходил тоже, но не считает это какой-то прямо мега-проблемой. Больничные женщинам положены, и жена могла бы спокойно их брать, делая карьеру, считает муж. Естественно, не сидеть по две недели, долечивая ребенка, а поручить это няне, адекватный человек вполне сможет закапать в нос и дать лекарства по схеме.
А Анна все эти годы просто прикрывалась детьми.
И для мужа тоже стало не меньшим шоком, что, оказывается, жена считает, что они зарабатывали на все вместе.
А может быть, он прав: в такой ситуации все материальное – действительно, его заслуга? Анна просто сидит на шее?
Что думаете?