А как дела во ФСИН? Воруют История про 107 бюджетных миллионов
oleglurie_new — 16.11.2017Экс-глава ФСИН Александр Реймер отбывает свои восемь лет лишения свободы, замдиректора ФСИН Олег Коршунов находится в СИЗО под следствием, еще пару замов и высокопоставленных начальников этой структуры пребывают в камерах и под домашним арестом. Вроде бы разобрались со всеми жуликами и ворьем из службы исполнения наказаний. Но, нет. Как оказалось, эта самая служба представляет собой бесконечный кладезь коррупции и воровства. Так, что продолжение следует. И следы тянутся к ближайшему окружению Олега Коршунова, тому окружению, которое еще пока на свободе и при должностях.
Итак, в 2016 году под чутким руководством бывшего начальника финансово-экономического управления ФСИН Олега Коршунова (в 2014 году стал заместителем начальника ФСИН, а в 2017 году оказался в СИЗО) и начальника правового управления ФСИН Леонида Климакова (запомните эту фамилию) происходило ежегодное обязательное страхование работников уголовно-исполнительной системы. Разумеется, страхование 244 884 сотрудников ФСИН происходило за счет российского бюджета. А вот тут-то и начинается самое увлекательное.
Последние три года ФСИН совершенно странным образом заключает ежегодный госконтракт на сумму более 1,5 миллиардов рублей с ОАО «ЧСК» («Чрезвычайной страховой компанией») - страховой компанией, входящей в группу компаний «Ингосстрах». Три года подряд. С одной и той же компанией, входящей (еще раз подчеркну, а почему – поймете ниже) в ГК «Ингосстрах».
В конкурсе по ежегодному обязательному страхованию работников уголовно-исполнительной системы на 2017 год участвовали страховые организации «МАКС», «Ингосстрах» и дочерняя компания того же «Ингосстраха» - ОАО «ЧСК». Понятно, что сам «Ингосстрах» принимал участие в конкурсе только для создания видимости конкуренции.
И тут происходит очередная странность. Экс-замглавы ФСИН Олег Коршунов, возглавлявший центральную конкурсную комиссию ФСИН, и начальник правового управления Леонид Климаков отклоняют предложение страховой компании «МАКС», предложившей свои услуги на 107 миллионов рублей дешевле, и объявляют победителем конкурса всё ту же ОАО «ЧСК», чьи услуги, соответственно, стоят на 107 миллионов бюджетных денег дороже.
Как же так? А вот так. Оказывается, нынешний начальник правового управления ФСИН Леонид Леонидович Климаков, под чутким руководством Олега Коршунова в 2016 году отдавший победу в конкурсе ОАО «ЧСК» (входящей в ГК «Ингосстрах»), с 2006 года по 2013 год был большим специалистом по страхованию. А именно, Климаков сначала работал главным инспектором ОАО «Ингосстрах» и в дальнейшем занимал должность советника генерального директора «Ингосстраха». Да, да, того самого, в чей состав входит победившая компания «ЧСК».
Т вот еще интересный момент. Одно время Климаков, вероятно, занимал даже должность вице-президента «Ингосстраха», о чем свидетельствует его визитная карточка, переданная мне коллегами, и на которой имеется его собственные рукописные исправления.
Но обратите внимание на адрес электронной почты, который Климаков зачеркнул, как устаревший, - «KlimakovLL@chsk.ru». Правильно!!! ЧСК – та самая «Чрезвычайная страхования компания», которая выигрывает конкурсы ФСИН, предлагая услуги на 107 миллионов рублей дороже, чем остальные.
То есть, связь начальника правового управления ФСИН генерала-лейтенанта внутренней службы Леонида Климакова с компанией, заинтересованной в получении от ФСИН бюджетных денег, налицо. Помимо семилетней работы на руководящих должностях в группе компаний «Ингосстрах», куда входит «ЧСК», он даже пользовался электронной почтой, установленной на сайте победителя конкурсов ФСИН ОАО «Чрезвычайной страховой компании».
Как утверждают некоторые коллеги, также изучающие коррупцию во ФСИН, откаты в таких случаях составляют не менее 20 процентов. Представьте себе 20 процентов от полутора миллиардов рублей! Неплохо?
И теперь еще один факт. Наверное, чисто случайное совпадение, но в 2016 году начальник правового управления ФСИН генерал-лейтенант внутренней службы Леонид Леонидович Климаков стал самым богатым сотрудником ФСИН с годовым доходом в 27 705 283 рублей. Также в его собственности земельные участки: 1 418 кв. м (2 шт.), жилые дома: 327,5 кв. м (1 шт.), квартиры: 142,9 кв. м (3 шт.).
Вот такая печальная история про 107 миллионов рублей, безвозвратно потерянных для российского бюджета. Но, как говорится, если где-то убыло, то обязательно где-то должно прибыть. Правда же, гражданин Коршунов Олег Адольфович? Я понимаю, что в СИЗО сейчас не сладко. Доводилось побывать и там. Но, может быть, имеет смысл поведать следователям остальные подробности, приведенной выше истории? Глядишь, и скидка выйдет…
PS. В настоящее время заявления направлены в ФСБ, Генпрокуратуру, МВД и Следственный Комитет РФ.
Продолжение следует.