а кабанов?
puhanov — 13.11.2011
если бы я был
молодым критиком П. или другой
П., обе женского полу , но мне это не мешает в сравнении, я
бы полгода писал статью на тему,
выверял каждый абзац, простукивал
пустоты молоточком обходчика на длинной
рукояти, а потом бы как жахнул публикацией в
толстом журнале на лист. Но я просто
пишу посты у себя в журнале, погружаясь в текст на одном
вдохе, как ныряльщик. Что успею написать, то успею.
Дважды за один текст не сажусь,
не продолжаю. Потому отрывочно: было время я мало
писал, запомнил период: за шесть лет - восемнадцать
стихотворений. Для малопишущего поэта есть
достаточно утешительных примеров - так
можно, и это скорее прилично. Но к
собственному удивлению однажды стал я многопишущим автором, написал
за два года больше пятисот текстов. Причины подобной перемены мне
сегодня более менее понятны, но о них в другой раз.
Когда писал мало, а были годы, когда не писал
ни-че-го, меня раздражали многопишущие авторы, сам факт
регулярного письма вызывал недоверие
и заранее отменял результат. Но есть известный анекдот,
о том, как столкнулись мерседес и жигули, и
хозяин мерседеса сочувствует хозяину
жигулей, ведь последний копил на свою машину пять лет, а
хозяин мерседеса год, стало быть жигули - очень
дорогая машина. Однажды мы поговорили с Борисом Херсонским
в очереди в гардероб за пальто. Очередь из
поэтов была предлинная и разговор у
нас получился. Мы говорили о проблеме
"многописания", сошлись на том, что в сухом остатке у
многопишущего остаётся больше ликвидных текстов, чем у малопишущего
пыльного гранильщика личных шедевров.
Я не всегда комментирую Кабанова,
Сваровского, Херсонского,
Цветкова - многопишущих тяжеловесов
отечественной поэзии, но
всегда внимательно читаю. Вижу, как
прорастает через стихотворение в
стихотворение будущий "шедевр", который
и останется в сухом
остатке. Не уверен, что мне непременно
нужен шедевр от каждого
из них в каждом случае публикации.
Важно увидеть, что там, там, там и там несмотря
на все мерзости окружающей жизни поэты сохраняют способность
мыслить и чувствовать. В недавней истории были периоды, когда
офицеры различных родов войск уходили на пенсию
не понюхав пороху, как в гипотетической древности
представьте крепость, где умерли от
старости несколько поколений гарнизонных солдат,
а варвары так и не пришли. Нечто
подобное происходит и с поэзией. И не знаю, не могу решить -
плохо ли это. В конце концов пожарным
платят не за выработку, не за тушение пожаров, а чтобы были такие
бездельники в касках, спящие до обеда. И танки пусть стоят в
ангарах, подъедают бюджеты, пока не устареют морально и физически
от усталости металла.