А Хрущёв его не любил...
dpmmax — 29.07.2015И как завершающий штрих к экскурсии по авиамузею - несколько фото и несколько баек; насколько правдивых - теперь уже остаётся только гадать. Но полагаю, специалистов среди комментаторов достаточно, так что меня (точнее, Алексея, с чьих слов я всё это пересказываю) будет кому поправить.
Ту-114. Самый большой и самый скоростной в мире пассажирский турбовинтовой самолёт. Спроектирован на основе стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 (из-за рёва, который создают четыре двигателя, в НАТО этот бомбардировщик называют "Медведь"). Предшественник Ту-144, выпущенный в двух экземплярах специально, чтобы возить правительство - Ту-116:
Почти такой же, но фюзеляж стройнее, чем у пассажирского, и кабина пилотов не имеет перехода в хвостовой отсек, где находится салон для высокопоставленных пассажиров: получается два герметичных отсека. Психологически тяжеловато лететь, не видя впереди двери кабины пилотов, но говорят, что Никита Сергеич недолюбливал самолёт не за это.
Поговаривают, что, когда он прилетел на Кубу, то Фидель Кастро, увидав, что Хрущёв спускается из хвостового отсека (как у ЯК-40, помните?), хмыкнул - мол, такой большой человек, из такой могущественной страны, а вылезает откуда-то из жопы... Крепко обиделся тогда Никита Сергеевич и на Фиделя, и на самолёт. А вообще это было внушительно - прилетал ли Хрущёв в Штаты или Гагарин в какую-нибудь банановую республику с официальным и вполне себе дружественным визитом - человек прилетал на стратегическом ядерном бомбардировщике-ракетоносце!
АНТ-4. Он же ТБ-1 (тяжёлый бомбовоз - 1, не бомбардировщик, а именно бомбовоз, как их тогда называли). Это его спроектировал Туполев вдвое быстрее и вдвое дешевле, чем просили за проект англичане. Это он спасал челюскинцев со льдины.
МИ-6. Вертолёт специально разрабатывался для поднятия грузов более 10 тонн, хотя до того времени считалось, что это технически нереально. Сделали. Испытали. Пригласили комиссию, чтобы официально зарегистрировать рекорд вертикального взлёта с грузом 12 тонн. А дальше верьте или не верьте - ваше дело. Вертолёт взлетел. Полетал. Сел. Стали разгружать, чтобы ещё раз всё взвесить - чтобы без обмана. И выяснилось, что всё, как всегда, когда приглашают солдат для подсобных работ, было сделано через жопу. Грузили вертолёт чугунными радиаторами. Солдаты постарались, накидали от души. Только не 12, а 19 с чем-то там тонн.
АН-14 "Пчёлка". Для блогеров - очень подходящая машина. Скорость отрыва и посадочная скорость: 75—80 км/ч. При штиле взлетает, пробежав 100 метров, при слабом встречном ветре - 40-50 метров, рекорд разбега при сильном встречном ветре - 25 метров! Садиться может на неподготовленную поверхность - то есть, даже на поле поперёк борозды, поскольку ему...хм...всё равно.
Про боевые подвиги ПО-2 (У-2) можно даже не рассказывать.
И весь авиамузей, повторюсь, обслуживает всего 5 (!) человек. Знаете, сколько стоит покрасить по правилам вот такой ИЛ-62?
11 миллионов. А ведь ещё нужны покрышки - пусть не новые, но хотя бы те, которые можно было бы накачать, нужно остекление кабин и иллюминаторов - не все экспонаты прибыли в идеальном состоянии, нужно много чего. И ребята не просят денег. Они просят авиазаводы - дайте краску, дайте стёкла, дайте старые покрышки. И чаще всего встречают отказ.
P.S. Спасибо МегаФону за то, что познакомили нас с чудесными людьми и чудесной техникой!
Здесь самая обширная и надежная сеть в регионе. Более 800 базовых станций с 2g/3g/4g
P.P.S А расскажите какие-нибудь интересные анекдоты или байки - авиационные, естественно. Ну пожалуйста!
|
</> |