А Глебыч намана так задвигает

Избранное:
Любая вера лишает нас правильности самоидентификации. Она полностью отрезает нас от умения понимать, кто мы такие. Это умение для человека, который занимается интеллектуальным творчеством, является важнейшим. Вера, увы, полностью искажает картину. Нам внушается, что мы некие особые существа на этой Земле и имеем загадочную связь с неким начальником Вселенной, и что существует категория доверенных лиц этого начальника Вселенной. Знаете, вера такая отвратительная штука... Никакому коммунизму и фашизму не удалось наворотить такого гигантского количества трупов, сгенерировать столько зла, агрессии, ненависти, сколько удалось религиям, которые считаются доминантными. И бОльшая часть ненависти в мире именно религией культивировалась!
Если надо какой-то ярлык на меня навесить, то вешайте спокойно ярлык дарвиниста. Это по крайней мере наиболее циничная, а следовательно, честная и жизнеспособная теория. Ведь цинизм — это огромное искусство называть вещи своими именами.
На меня не влияли ни Язов, ни Крючков. Был один человек. Николай Михайлович Карамзин, которого я по глупости и по молодости наглотался. Я вам скажу: зараза настолько сильная, что я бы рекомендовал детям это в руки не давать. Есть опасность, что вырастут те, кого называют ужасным словом: патриоты. Очень сложно любить нечто совершенно безобразное. Любить абсолютно безответно. Любить кого-то, кто не отвечает взаимностью — это удел извращенцев. Но, вообще, поучаствовать во всяких государственных переворотах я любил. Это было одно из лучших развлечений. Патриотизм вообще может быть только ложный. Подлинный — зоологический патриотизм. Вслушайтесь в эти слова! Или так: подлинный патриотизм примата... Родина — это место, где удобно. Когда родина постоянно хочет быть тем, за что надо лазить под танки, но не является при этом удобной, она начинает терять свой статус.
Там еще о Проханове хорошо и Березовском. Полная версия - http://www.gazetaby.com/cont/print.php?sn_nid=30001
|
</> |