А давайте сравним художественные магазины в разных городах и странах.


Друзья, я знаю что Вы читаете мой блог из разных городов и стран. И уж точно многие путешествуют, и посещали художественные магазины в разных уголках и весях. Поделитесь общими впечатлениями, ассортиментом, ценовой политикой. Давайте сравним. Российский рынок хоть и молод, но на нём присутствуют как устоявшиеся крупные игроки, много мелких, много новых амбициозных проектов, подробнее об этом буду писать ещё не раз. А пока расскажу то, что я знаю про Европу и Америку. Дополняйте, опровергайте, короче, тема на мой взгляд интересная и давайте поговорим об этом.
В зависимости от страны средняя площадь розничных магазинов сильно варьируется. В России розничный магазин общей площадью 100-150 м2 считается достаточно крупным, а средняя площадь составляет около 60 м2. Эти показатели сопоставимы с Европейскими, где отдельные специализированные художественные магазины очень маленькие и являются семейным бизнесом, с глубокой историей, порой более 100 лет, хотя их количество и уменьшается год от года. Но есть и салоны, открытые на условиях франчайзинга, есть крупные сети. Так, крупнейшая европейская сеть художественных магазинов - Беснер (Германия) - представлена не только в Германии, но и в Австрии, Франции, Швейцарии. Площадь магазинов Беснер в пределах 1400-3800 м2. Ассортимент включает в себя более 30 тыс. наименований продукции.
Рынок США очень динамичен, он лучше воспринимает новые марки. Средний срок существования художественного магазина в США тоже довольно долог - 37 лет. Вообще, американский рынок художественных товаров является независимым и самым крупным в мире. В США площади, используемые под художественную розницу, гораздо масштабнее: средний розничный магазин занимает площадь около 500 м2, причем самый крупный магазин имеет площадь торговых залов более 3000 м2. Средняя площадь складских помещений - 253 м2, что составляет около половины от общей площади магазина. В США, более чем в какой-либо другой стране мира, распространены торговые сети. Крупнейшие из них включают до 50 магазинов ("Дик Блик", "Утрехт"). Характерной особенностью торговых сетей является широкий выбор материалов различных торговых марок по несколько более низким ценам. Держать столь выгодные для покупателей цены удается за счет прямых договоров поставки с производителями или импортерами очень крупных партий товаров. При этом закупочные цены столь низкие, что позволяют делать торговую наценку иногда в 300%, в то время как в обычных розничных магазинах наценка колеблется в пределах 25-60% (в России наценка 60-100%).
|
</> |