а давайте до июля продержимся — мы!

И как ни смешна мне самой дурацкая манера выглядывать в окошко в честь дня рожденья (который в мои-то лета лучше бы запрятать в карман поглубже), но ничего не попишешь, все равно ведь предупреждалка и все равно придут поздравлятели, ну и не выйти навстречу невежливо как-то.
И это не светскость (во мне ее и раньше-то не было, а сейчас, после столь ярких открытий в области психологии масс, и подавно) — я правда по многим из вас скучаю. Потому что мне по-прежнему это — люди и ниточки меж ними — кажется самым важным и осмысленным (уж простите те, кто вокруг пароходов и строчек строит свои смыслы).
Ну вот, пусть будет краткий отчет за прошедший личный год.
29 сентября у меня родился внук Матвей. Ребята приезжали рожать в Одессу, и первый месяц Матиной жизни прошел у моря. Сейчас, в июле, снова приедут, надолго. Да, а в прошлое третье июля они тоже были в Одессе, получили утром красную женитьбенную книжку, и мы компанией, чей средний возраст был много меньше моего, гуляли у моря и запускали змея.
В прошлом году, оказывается, десять лет моего жж-юзерства было. «Моему жж» в моем случае некорректно (сколько там той зимы...), а вот жж-читатель я правда активный (была, во всяком случае). Скольких людей я узнала здесь — от шапочно-поверхностного скольжения взглядом до сроднения навсегда — дух захватывает. За эти годы рождались и росли дети, люди переезжали, разводились, женились, умирали... а в этом году умерла

Да, Москва. В Москве я была в декабре три недели и еще с января по апрель — девяносто разрешенных понаехавшим дней (притащив свой здоровенный десктоп). В Москве я снимала чудесную комнату на Новослободской с кошками Кузей и Цапой, работала (как и в Одессе, впрочем) в основном на «Самокат», ходила по гостям и концертам, на Марш мира и Марш правды, стояла у Замоскворецкого суда... в общем, жила полноценной московской жизнью ) В Москве у меня по-прежнему больше людей, чем где бы то ни было. И мои люди, конечно же, все как один национал-предатели и пятая колонна; даже в ленте откровенный «крымнаш» проявился у четырех только человек — расклад не самый типичный сегодня. Но теперь я в Москву отчетливо не хочу и, боюсь, не скоро захочу. И сдается мне, живи я в Москве, сама бы переехала отсюда — да хоть бы даже и на Украину.
Правда, Одесса меня в этом году тоже сильно подкосила — из Москвы все виделось гораздо оптимистичнее. А все просто: Одессе не повезло с властями, и телевидение у нас соответствующее — ну вот полгорода и верит в страшную киевскую хунту и жаждет Новороссии (то бишь Приднестровья-2). А половина этой половины — чтобы пришел Путин и навел порядок. Да еще и мэром выбрали одиознейшего бандита. (При явке на выборы 40 процентов, с преобладанием пенсионеров.) Вон в Днепропетровске с властями и ТВ сложилось все иначе — и там тишь да гладь.
Никак не осознаю до конца, что у большинства картина мира формируется тем, что внушают сверху — рассказывают-показывают в телевизоре (газете «Правда», репродукторе). Невероятно легко формируется. И искры возгораются невероятно легко.
Зато куда понятнее стали механизмы всенародной любви к Сталину или Гитлеру — то, что раньше казалось неправдоподобным. Наверно, это со многими сейчас: все время происходит то, чего не могло быть, ну не могло, ну никак, ну не при нашей жизни... Нет, я всячески за расширение горизонтов и разрушение стереотипов — но не такой же ценой. (Споткнулась на знакомой интонации: когда зимой первый раз позвонила в Донецк Славе В., под конец разговора выказала радость, что он оказался адекватным, ведь могло же быть иначе; и тут Славик аж возопил: «Да ты что! Да ты... Да как ты могла подумать!.. Нет, ну я, конечно, идиот... но не до такой же степени!!!»)
И вот это я как раз осознала ясно: поражают и ужасают не столько новости, сколько люди. И то что происходит — оно не о политике, и уж тем более не о национальности или языке. А еще из последних записей Линор Горалик напомню: «Сколько же, наверное, прекрасных смешных шуток пошутили за чтением газет интеллектуалы в Германии 1938 года. Как жалко, что они не успели эти шутки записать». И еще: «Даже когда колесики кресла уже едут по кошачьему хвосту, кот твердо уверен, что большевики не продержатся до июля».)
Вот поэтому я не строю прогнозов и ни в чем не уверена. Ну кроме тех людей, в которых. Но хочу уехать из Одессы, да. Попробую осенью во Львов перебраться. (Хотя там сейчас и без меня понаехавших хватает. В том числе из Крымнаша.)
Знали бы вы, как лихорадочно в этом отравленном воздухе цепляешься за нормальных, вменяемых, здоровых. Вон зимой случайно наткнулась на Тату Олейник



Непременно выложу — как заправский начетчик-цитатчик — тексты и фрагменты. Но не тут, а то и так уже неприлично длинно. Ценители минимализма писать должны не годовые отчеты (которые все равно получаются очень пунктирными), а мимолетности, impromtu, да )
...А в Одессу и правда можно приезжать. Незнакомая мне девушка верно написала.
|
</> |