
А что можно сделать?

Продолжаю свою посольскую деятельность. Побывал вчера в ГИБДД. Нет-нет, ничего такого противоправного за мною не числилось, просто сотрудники пригласили меня попить чайку, обсудить проблемы безопасности пешеходов, в первую очередь — детей. Отделение пропаганды безопасности дорожного движения время от времени встречается с журналистами, а на этот раз они решили пригласить блогера.
Работают в отделении вот такие
очаровательные дамы.
Начальник отделения, подполковник полиции Ефремова Марина
Викторовна, дала сводку по дорожно-транспортным происшествиям за
год. Если точнее, по состоянию дел на первое ноября 2013 года, и в
сравнении с 2012 годом. Обратите внимание, что числа сгруппированы
в три столбца: в левом общее количество ДТП, в среднем — количество
погибших, в правом — количество пострадавших.
Рассказала о том, какую работу проводит отделение в школах, с волонтёрами, с общественными организациями. И о том, что все эти усилия зачастую сводятся на нет поведением взрослых: то бабулька с прытью старой партизанки метнётся по азимуту к автобусу на противоположной стороне (уйдёт ведь, гад, а следующего аж минут десять ждать!), то мама с коляской, зажав телефон между щекой и плечиком, дефилирует на красный (они же не будут давить женщину с ребёнком!), то мужичок подшофе неуверенным зигзагом пытается вписаться в транспортный поток.
Какие меры, спрашивается, можно предпринять, чтобы повысить, так сказать, уровень общей бдительности и социальной сознательности?
Ох, зря они меня об этом спросили. У меня ведь и в самом деле есть соображения на этот счёт. За те два-три года, когда ГИБДД стала иметь в хвост и гриву водителей, не пропустивших пешехода на зебре, они таки сумели выработать у большинства привычку быть вежливее? Сумели. Так почему нельзя сделать то же самое с пешеходами? Ведь одно дело назначить штрафы, и совсем другое — начать регулярно их взимать. День за днём, во всех районах города. Законопослушность, въевшаяся в кровь тех же жителей Германии, она ведь не медальками за примерное поведение вырабатывалась, а вовсе даже наоборот.
И та социальная реклама, на которую тоже делается ставка. Пусть она будет не умильно-дебильной и не тупо назидательной,
пусть это будет нечто захватывающее. Вот как у

И будет всем нам счастье. Не сразу, года через три-четыре, может быть, позже — но будет. И, напоследок, вопрос к коллективному разуму: а помимо этого, что реально можно было бы ещё предпринять? Ну, если не принимать в расчёт радикальные решения вроде снайперских точек или тотальной пешеходной зоны на весь город.