рейтинг блогов

А что мне все еще не нравится в Германии?

топ 100 блогов pora_valit02.04.2016 Оригинал взят у А что мне все еще не нравится в Германии? vtsymbal в А что мне все еще не нравится в Германии?

Вот тут девушка делится своим мнением, что ей не нравится в Германии вообще и в Мюнхене в частности, по прошествии всего 3-х месяцев. Другой валитель из Мюнхена (хотя, скорее, он валитель в Мюнхен) имеет несколько более мягкую точку зрения. Эти два поста подвигли меня вспомнить, что точно такой же “свежий” взгляд я когда-то излагал, и теперь даже самому интересно, что из тех негативных пунктов осталось актуальным, и какие добавились. Что мне нравится, в принципе, или в сравнении с другими городами-странами, оставим для других тем постов.

Итак, что меня до сих пор раздражает или не нравится. Да много чего. Причем, трудно поставить что-то на первое место по силе раздражительности. Расположу ка тогда по частоте пересечения с этим раздражителем.



А что мне все еще не нравится в Германии?

1. Нумером уно идет уровень сервиса в Германии, как глобального понятия. Если немцу сказать выражение “Service-Wüste Deutschland”, то каждый поймет, о чем идет речь. Дело в том, что клиентоориентированность в Германии практически околонулевая. Нет, конечно тебя будут облизывать и осыпать комплиментами, желать с тобой поболтать и посмеяться, когда хотят впарить какой-нибудь тариф сотового оператора или страховку. Ровно после того, как ты заключил контракт (который тут вынуждает тебя попасть в кабалу на год, а то и на два, как с операторами сотовой связи), ты просто перестаешь существовать. Уже нет никакого индивидуального подхода и звонков на твой номер. Это ты теперь будешь пытаться до них дозвониться. В случае проблем тебя отсылают на FAQ или публичный форум побеседовать с такими же бедалагами, у которых схожие проблемы. Типа может у вас, горемык, там коллективно родится какое-либо решение проблемы. Тебе придется потрудиться, подсобрать доказательств того, что беда точно у оператора, и потом еще пригрозить им судебным преследованием, чтобы они хоть что-то начали делать. И то, это будет делаться неторопливо, с неохотой.

Разительным отличием, скажем, от американского стиля ведения бизнеса в области работы с клиентами, где каждый мелкий участник, каждый незначительный сотрудник, у которого сильно ограничены возможности, из кожи лезет вон, чтобы помочь тебе. Если не может сам, то ищет того, кто сможет. И искренне огорчается, если не удалось решить твою проблему быстро. Причем это не из разряда “дежурная американская улыбка”, а их так воспитали. Нет, конечно встречаются исключения, особенно если там попадаются всякие временщики или непереплавившиеся. Но это все-таки исключения.  В Германии исключением является как раз настоящая клиентоориентированность. Я очень много покупаю разных товаров на ebay.de, гораздо больше, чем средний человек. Так вот у меня вызывают приступы умиления и восторга те крайне редкие случаи, когда при обнаружении проблемы с товаром человек предлагает не только ее решить, но еще и компенсировать мне “моральный вред” в виде скидки или допуслуг. Хочется прыгать и хлопать в ладошки. В большинстве же случаев, первая реакция “я ни в чем не виноват, там все правильно написано, товар соответствует описанию”. В общем условный немец (хотя это может быть и турок и поляк) сначала всеми силами пытается защитить себя, а не решить твою проблему. Потом, в зависимости от ситуации, все-таки решает ее, но либо под напором неопровержимых доказательств с фото/видео, либо под гнетом непреодолимого обаяния моего иностранно-немецкого и искреннего признания в том, что я не собираюсь преследовать своего визави в суде, и буду счастлив, если проблема решиться мирным путем.

Еще одной особенностью ведения сервисориентированного бизнеса в Германии является необходимость существования дефицита этих услуг. Не рыночного баланса со спросом и предложением, а именно дефицита. Поэтому повсюду не хватает всего: врачей, мастеров, нянек, садиков, кружков рисования и танцев, спортивных секций с тренерами, финансовых консультантов по налогам, и так далее. И цены на эти услуги будут, естественно, сильно завышенными, чувствительными даже человеку со средним достатком. И ты еще побегаешь поищешь, и постоишь в листе ожидания пару месяцев. Такое ощущение, что в условиях баланса бизнес не выживает под гнетом налогов и задранных цен на аренду недвижимости. А это уже плохой звоночек (не для страны в целом, а для собственных планов заняться чем-либо отличным от работы на дядю).

А что мне все еще не нравится в Германии?


2. Вторым номером, как ни странно, идет немецкий социализм. Его так и не построили с Союзе, но я его ненавидел и там. Немецкий социализм имеет разные аспекты и не по душе далеко не всем членам общества. Однако я считаю, что он является сильным тормозом развития страны, которая, благодаря ему останется болтаться в качестве сателлита и “союзника по НАТО” у таких стран как USA. Если в нескольких словах, то немецкая социальная система затягивает шарфик на шее активных и профессиональных трудоголиков, отнимая у них тем больше, чем лучше они работают и зарабатывают. Надо отдать должное немцам, большинство из них действительно искренние трудоголики, так их воспитали и так они считают правильным свое существование. Однако, почти первобытное чувство справедливости есть даже у трудяг. Если у них отнимать половину того, что они заработали, но при этом ставить в один ряд с социальными иждивенцами в вопросах получения общественных благ, то стимул много работать увядает, как потенция мужа с 40-летним стажем брака. При этом пойти “налево”, то есть скрыть доходы от государства, у немца нет совершенно никакой возможности – финанцамт практически всесильная организация, с четко налаженным доильным процессом.

Таким образом, человек уровня хорошего специалиста, отдающий в казну от 20-ти до 50-ти тысяч евро в виде налогов ежегодно, пользуется совершенно тем же количеством и качеством госуслуг, и в больницах, и в роддомах, и в садиках, и в школах, и в университетах, и… что и социально обеспечиваемые слои населения, а проще, “сосальщики”. Если я, например, с огромным трудом нашел квартиру, которую каким-то чудом мне, иностранцу, сдали (хотя чудо состояло в том, что владелец квартир в доме – организация, и ее сотрудникам плевать, какой я национальности, главное стабильный доход), и плачу четверть своего дохода после уплаты налогов за ее аренду, то напротив меня в том же доме живет припеваючи семейка сосальщиков, ровно в таких же условиях, что и я, но не платя ни копейки. Но они еще и умудряются засирать другим людям жизнь, наполняя на балконе по две пепельницы в день окурками, и позволяя своим котам срать в детской песочнице. Причем, что бесит, так это опять же социалистический подход. Песок во дворе поменяли, после нескольких объявлений “в стенгазету”, что котам срать в детский песок не полагается, но оплату за это конечно же разделили на всех жильцов, и собачников и кошатников, и беспроблемных. Ибо коты, когда гадили в песочек, не изволили представляться, чьих они будут.

А кто же тогда пользуется исключительно услугами частных медстраховок, садиков/школ и живет в отдельно стоящих домах со своим садиком-огородиком в черте города? Это точно не работяги, и даже не банковские служащие. Это наследники благ империи времен от феодализма до индустриализации. Право на частную собственность и ее неприкосновенность в Германии давно не отменяли, поэтому наследники коренного населения постепенно разрастаются недвижимым имуществом (детей-то тут не принято много рожать), и за несколько веков потомки уже могут позволить себе практически все, и при этом не работая, а просто сдавая в аренду десяток-другой своих объектов недвижимости. Хотя, это не единственные “богатые” бюргеры. В Баварии довольно богаты те же фермеры, которые есть работяги в самом прямом понимании этого слова. Но там тоже без владения недвижимостью, а вернее землей, не обходится. Большинство из них - владельцы огромных участков земли, которая приносит неплохую прибыль, если ее обрабатывать, или особенно если продавать муниципалитетам под застройку. В общем этим людям социализм в общем-то не особо нужен, но они не против его, так как на улицах будет спокойнее, если бездельники имеют крышу над головой и плошку супа.

Еще одной неприятной особенностью местного социализма стала нежная забота о беженцах из разных стран, где “союзники по НАТО” ввязались в очередную войнушку. Многострадальные высококвалифицированные специалисты приехавшие и переполнившие Мюнхен за последние пять-семь лет по программе Blau Karte, испытывающие постоянные проблемы с поиском жилья, мест в тех же детсадах и школах, трясущиеся на великах по разбитым и потрескавшимся от отсутствия ремонта велодорожкам города, стоящие каждый в пробках из-за долгоиграющих муниципальных долгостроев, недоумевают… с какой быстротой возводятся дома и общежития для беженцев, находится куча (оплачиваемых из бюджета) работников, которые помогают беженцам адаптироваться, начать осваивать язык, собирают матпомощь, и так далее. По официальным данным, опубликованным в местных газетах, в Мюнхене не хватает 2000 сотрудников муниципальных учреждений дошкольного образования (две тысячи, Карл!). А почему? А потому, что низкая зарплата за очень тяжелую и ответственную работу с детьми, с очень высокими требованиями к сотрудникам, и никто не хочет туда идти. Примерно похожая ситуация с младшим медперсоналам в государственных медучреждениях. Налогоплательщик, подключенный своими десятью сиськами к государственному доильному аппарату, недоумевает.


А что мне все еще не нравится в Германии?

3. Нуммер трес в ранге раздражителей - это хваленое немецкое качество. Теперь этот расхожий термин применим далеко не ко всему, что делается и строится в Германии, вернее даже мало к чему. По роду своего хобби я очень много занимаюсь мелаллообрабатывающей техникой и станками. Так вот, с твердой уверенностью могу сказать, что все что, продается в районе до десятки (да, да, тысяч) евро, не только производится в Китае, но и имеет свойственные товару “Made in China” качественные признаки, проще говоря – дерьмо. Покупаешь ли ты дрель Bosсh за 50 евро, либо токарный станок Optimum за 3000 евро, - без разницы. И то, и другое, не только сделано из говна и палок, но и хреново спроектировано. Причина тому одна, но она комплексная. Снижение издержек, как производства - отсюда “современный дизайн” позволяющий обходиться несложными технологическими операциями, так и комплектующих - “современные” материалы, являющиеся продуктом переработки того самого говна, армированного палками. При этом даже если квалификация китайцев-исполнителей достаточна (что большая редкость), в конструкцию уже заложены фундаментальные принципы проектирования ширпотреба – сломается раньше, чем успеет надоесть.

Старик Роберт Бош крутится в своем гробу, как турбина, за каждое изделие синей “профессиональной” линейки инструмента Bosch, продающегося в баумарктах. Почитайте отзывы на эти изделия на Amazon.de. В качестве рацухи, думаю, на могиле инженера-изобретателя можно ставить привод к элетрогенератору, и запитать весь Штудгарт. А настоящие немецкие профессионалы предпочитают японскую марку Makita. Среди хоббийщиков и энтузиастов-машиностроителей принято гоняться за хоть трижды б/у, но станками старого немецкого качества. У меня самого один станок 70-х годов выпуска, и я купил его дороже, чем современный немецкий брэндовый, где-то в 2 раза, и нисколько не жалею об этом.  А перебрав несколько новых поделок, я отправил их обратно продавцу с пожеланием впаривать их идиотам.

Нет, в Германии все-таки существует производство высококачественных изделий, в том числе и станков. Но обыватель этих товаров не видит и не сталкивается с ними – вообще сложно столкнутся, например, с газовой генераторной турбиной или роторным экскаватором, да и неприятно. А среди станков, хорошие экземпляры у “правильных” производителей стоят буквально в 7-10 раз дороже всех остальных. Это плата за “немецкие золотые руки”, крутившие гайки, и не менее золотые головы, которые умудрились не испортить дизайн 50-летней давности, а может даже где-то и улучшить его.
Как мне пояснили профессионалы или опытные любители, в области строительства домов точно такая же ситуация. Современные строители, от архитекторов до плотников, умудряются накосячить на каждом углу, простите за тавтологию, косяке, и отвесе. Без наличия двух человек, старых и “правильных” архитектора и прораба, знающие люди советуют даже не начинать стройку, если хочется избежать переживаний на всю оставшуюся жизнь. И таких людей, как водится очень не хватает.

Про немецкий автопром не буду тут рассуждать. Он давно считается самым передовым в мире, а мне нравится дизайн и мюнхенских и штудгартских авто. Только почему-то мой коллега, истинный поклонник BMW, и не желающий покупать ничего иное, считает нормой, что на его тройке двигатель выработал свой ресурс на 120 тыс. км и сказал tschüss, а сервис предложил поменять его за пол-стоимости машины.


А что мне все еще не нравится в Германии?

4. Ну и за номером кваттро, в качестве продолжения истории с немецким качеством, можно немного порассуждать за немецкий транпортопром. В частности, Siemens, дай бог здоровья всем 300-там тысячам его сотрудников. Кто-нибудь замечал, что с выпадением обильных осадков, Мюнхенские электрички S-bahn начинают люто опаздывать, а некоторые вовсе встают “по техническим причинам”? Тут упрощенно видятся сразу две проблемы. Некачественное исполнение “защиты от утечек”, которая срабатывает в электропоездах при повышении влажности на улице, и неспособность системы управления движением (чуть более, чем полностью состоящей из множества сложных компонентов того же производителя) исправлять ситуации с аварийным выпадением составов из движения.

Да с этой системой вообще одни сплошные проблемы. Попробуйте запланировать поездку, например, в Карлсруэ без пересадки. Будет только пару поездов в день напрямую, а пересадка с окном в 10 мин, это просто гарантированное опоздание. Про проблемы ЖД транспорта в Германии не прошелся только ленивый. Я просто скажу, что цены на билеты запредельно высокие, как на междугородние, так и внутригородские поездки (и баварская карта не особо спасает), и постоянно растут, намного опережая официальную инфляцию. Например, за три года стоимость проездного билета на месяц в городе поднялась с 57 до 70 евро. А вот роста качества я не заметил. Поэтому со времен, когда я зимой по дороге из офиса по 40 минут прозябал на продуваемой платформе, изредка забегая в подземный переход “погреться”, и выбегая послушать объявления об очередной отсрочке/отмене электрички, я пересел на личный транспорт, педальный и моторный. Более, лично меня, эта проблема мало трогает. Ну может за исключением случаев, когда планируя поездку в аэропорт, я закладываю лишние 40 мин на “непредвиденные обстоятельства с S-bahn’ом”.

А что мне все еще не нравится в Германии?

5. Конечно, остались и другие “неудобства” жизни в Германии и Мюнхене, но с ними я как-то свыкся, адаптировался, примирился и вообще нечего тут выступать со своими претензиями. Среди них, конечно, и бюрократия с бумаготворчеством, и “отсталость” Германии в переводе услуг на электронную основу, и трудности поиска квартир в Мюнхене, и магазины со странным ассортиментом, и собаки которым можно срать на газонах в городских парках, а ребенку поваляться негде, да и сами немцы, вроде бы законопослушные, но ровно до тех пор, пока могут быть пойманы за нарушением. И еще неторопливые немецкие полицейские. Неважное асфальтовое покрытие, как на дорогах, так и на автобанах (мне тут сообщают, что в Восточной Германии с дорогами все намного лучше). Ну и, конечно, немецкий язык – самое большое мое неудобство из разряда “другие”. С этим я постепенно борюсь и медленно, но верно, преодолеваю. Кстати, если немец говорит, что не говорит по-английски, ну или разве что может быть чуть-чуть, может оказаться что он или она говорит очень даже хорошо и намного лучше вас.

К “другим” неудобствам я бы отнес своеобразный менталитет немцев, но с очень большой осторожностью. Во-первых, из тех, с кем я постоянно, либо случайно сталкиваюсь, добрая половина совсем не немцы. Это благодаря интернациональному Мюнхену. А во-вторых, сами немцы достаточно разные, вплоть до того, что иногда не понимают языка своих соотечественников, либо считают, хоть и в шутку, “недонемцами” всяких там Саксонцев и прочих Оззи. Однако, общие тенденции просматриваются и не все из них являются приятными. Ладно, давайте уже перемоем им косточки:

- Патологически боязливы в смысле нарушения закона, но при этом только если могут поймать, и сильно оштрафовать. Может это и правильно, наказание рублем, вернее евро, самое действенное.
- Если штраф небольшой, или “преступление” труднодоказуемое, то с легкостью на него пойдут. Например, может оказаться, что виновник ДТП, порядочный и законобоязненный немец, поняв, что свидетелей нет, легко оболжет тебя и заявит полиции, что виноват ты. Или просто свалит с места аварии. Или служащий легко откажется от своих слов, которые он тебе сказал по телефону. Здесь серьезно относятся только к тому, что написано и что можно потом предъявить в суде.
- Немцы намного больше боятся высказать свое собственное мнение, особенно если оно идет вразрез с мнением начальства или политические взгляды отличаются от мейнстрима. Надо сказать, что в приватных разговорах многие недовольны той же миграционной политикой, но даже боятся сформулировать свое недовольство, чтобы не быть обвиненными в расизме или нетерпимости. А как же свобода слова? Спрашиваю я их. На что получаю ответ, типа свобода слова мне дорога, но мое место на работе дороже. Как бы чего не вышло.
- В чисто немецких компаниях строго иерархичная структура управления. Проще говоря, ты начальник, я – дурак, я начальник, ты – дурак. Многие немцы, поработавшие в интернациональных компаниях, преимущественно с американским стилем управления, ни за что не хотят больше работать в чисто немецких.
- Чуть свободнее немцы высказываются по поводу недовольства налогами. Но все равно, как пример, тот факт, что в акцизах на бензин есть налог на доставку помощи в Западный Берлин самолетами (введенный в советские времена), тех же французов подвиг бы штурмовать парламент, а немцы просто улыбаются и усмехаются над абсурдностью налога. Не более того. Тоже самое и с поборами GEZ. Тоже самое и с “налогом солидарности”, который якобы идет на помощь восстановления инфраструктуры воссоединенной Восточной Германии, в то время как эта самая инфраструктура стала уже лучше, чем в Западной, те же дороги.
- Многие наплевательски относятся к окружающим, если их поведение не нарушает никакие законы. Ну про сморкаться и пердеть за ланчем уже многие писали – это правда, встречаются такие экземпляры. Прийти на работу вся в соплях, обчихивая своих коллег, и ходить так всю неделю, не беря больничный – очень традиционное поведение, не терпящее никаких замечаний со стороны. Тоже самое с тем, чтобы привести ребенка в садик или детский кружок, у которого зеленые сопли из носа свисают до земли, и плевать на то, что вокруг здоровые дети. Здесь вообще относятся к заболеваниям простудой и насморком скорее пренебрежительно, чем ответственно.  Именно поэтому, придя со здоровым ребенком на очередные прививки или обследование к доктору, и просидев в комнате ожидания около часа с детками с явными признаками ОРВИ, рискуешь получить больного ребенка уже через пару дней.
- Если немец испытывает раздражение к тебе, то он никогда не скажет тебе это в лицо, по крайней мере при свидетелях, так как за некоторые слова можно получить штраф, а вежливо выяснить отношения не хватает духа. Поэтому, продолжая улыбаться, он будет строить тебе какие-либо пакости, либо писать кляюзы в инстанции. Тут вообще не принято выяснять отношения лично, тем более эмоционально, как у французов, испанцев, или итальянцев. Все письменно, чтобы потом можно было подшить в папочку.
Ну вот, наверное, и все, что можно плохого сказать о немцах с моей субъективной точки зрения. Напомню, что хорошие стороны мы тут не рассматриваем, они конечно же есть.

P.S. Комментаторы с предложениями валить обратно к себе в рашку, или засунуть свои претензии в известные места, сразу идут в газовую камеру. А их пепел - на удобрения для кукурузных полей. А кукуруза – на экологичное дизтопливо. Вот хоть такая будет польза от их комментов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, как и предупреждали умные люди, например я, военная спецоперация против Украины никаких существенных успехов не принесла. Этот конфликт оказался выгоден только США, которые очень укрепили свой авторитет, сплотили вокруг себя Запад, выставили Китай в неприличном свете и получат ...
В отношении Алексея Навального возбуждено еще три уголовных дела , расследованием которых занимается следственная группа, в которую входит 21 человек.  Двадцать один! Вчера в колонию к Навальному прибыл целый следователь по особо важным делам Главного следственного управления ...
Самолет авиакомпании МАУ, который сбили под Тегераном в январе 2020 года , падал в течение 3,5 минут. Все это время на борту самолета была невероятная паника. Об этом рассказал глава комиссии по расследованию авиакатастрофы, директор Киевского НИИ судебных экспертиз Александр Рувин ...
На днях проходил ТО, и заодно оформил полис ОСАГО (все, как и в прошлом году). Приезжаю домой, смотрю на стоимость полиса, а она - опаньки! - на 1000 больше, хотя до этого каждый год регулярно снижалась. Поспрашивал на работе - говорят, якобы скидку за безаварийность отменили и поэтому ...
Подборка на тему "Сяжу...., Гляжу ..." )))          ...