А-50. Кремль не располагает информацией.

чтобы какие-либо российские самолеты были сбиты украинскими силами.
Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков,
комментируя утверждения со стороны Киева о якобы сбитых А-50 и Ил-22 ВС РФ.
https://tass.ru/politika/19730461
А-50. Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения/наблюдения/управления (ДРЛО/РЛДНиУ) :
Представляет из себя самолёт Ил-76, к которому приварили огромный 20-тонный локатор кругового обзора.
Данная убервафля нужна как для обнаружения вражеских самолётов и кораблей и наведения на них своих самолётов,
так и просто для контроля воздушной и надводной обстановки.
Самая распоследняя модификация, стоящая на вооружении, это версия А-50 с литерой "У". И уже где-то в пути А-100.
Тёплые ламповые лампы заменили на транзисторы и процессоры. Уже не надо наполнять водой линзу перед экраном,
а можно смотреть в чёткие ЖК дисплеи. Но самое главное - запилили комнату отдыха и место, где можно нормально пожрать экипажу, который управляет и наводит. А это дорогого стоит, так как самолёт может дозаправляться в воздухе
и это самое управление и наведение может длиться десятки часов.
Основное оружие этого самолёта - это локатор. В силу своей мощности он обнаруживает цели на расстоянии намного дальшем, чем все существующие ракеты смогут его поразить. Кроме локатора имеет кучу мощных средств связи: и шифрованых, и обычных.
Именно с помощью А-50 самолёты могут скрытно подкрадываться к самолетам противника без использования своих РЛ прицелов, незаметно обнаруживать их с помощью теплопеленгатора и незаметно отстреляться по ним.
Одна из самых сложных целей для поражения. По уровню защиты примерно равна авианосцу. А в силу мощности своего локатора, ему даже не надо улетать со своей территории, он и так все видит и знает, а если он и вылетает, то охраняется таким количеством самолётов и средств ПВО, что если когда-то самолёт ДРЛО будет поражён, экипаж истребителя или расчёта ЗРК сразу получит высшую награду своей страны, но скорее всего, посмертно.
Например один из способов поражения АВАКСА (вражеский аналог А-50) это полет истребителей на предельно малой высоте до района предположительного местонахождения АВАКСА, после чего педаль в пол, выполняешь атаку снизу и пустив все что смог и что было, опять падаешь на предельно малую высоту и продавив педаль до асфальта валишь домой.
Боевой экипаж данной машины составляет десяток штурманов наведения, которые одновременно контролируют десятки целей и наводят на них десятки истребителей. Наивные предположения диванных экспертов о том, что из-за мощного излучения, он становится лёгкой целью для ракет типа Р-27ЭП и аналогов, разбиваются о чугунную реальность того, что самолет РЛДНиУ видит и самолёт, запускающий ракету, и саму ракету и в удобное для себя время тупо выключает свой адский гриб.
https://t.me/s/fighter_bomber
Что это было? Ждём анализа от наших публичных военных аналитиков.
Борис Рожин, что там по вашим источникам?
Ридовка?
Олег Царёв?
МИГ?
Два майора?
Ждём подробностей.
|
</> |