+
a_ilichevskii — 24.11.2010 В юности мы брали в руки книгу и если она не нравилась с ходу, не выбрасывали и не объявляли ее неудачной, а спрашивали себя - что мы можем с собой сделать - со своими знаниями, душой, интеллектом, чтобы эта книга повернулась к нам с раскрытыми объятиями. Теперь любой недоросль может в своем блоге написать любую глупость и придать ей силу печатного слова.Критика-ругательная - следствие интеллектуального хамства. Хуже этого не придумаешь.
И особенно если она исходит из-под пера не критика, а еще и писателя по совместительству, играющего на том же поле. Это все равно как играющий-судья; где вы видели такие правила? Ударить мяч, который мимо тебя катится, но предназначен не тебе. Таких критиков я презираю.
Образец критической мысли - это Ходасевич, для меня во всяком случае. Он был способен написать рецензию как стихотворение. Григорий Дашевский так умеет: рождать смысл, усиливающий эстетическое удовольствие от обсуждаемого текста.
И еще я заметил - если музыка тебе сразу не нравится, но рождает желание вслушаться, то вполне вероятно, что эту музыку ты будешь слушать всю жизнь. Так у меня случилось с Колтрейном.