92-ой или 95-ый?
spb_auto — 13.01.2014
Проанализируем расход топлива на разных марках бензина.
Соперники – Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.
Chevrolet Cobalt, Nissan Almera
Chevrolet Cobalt, Nissan Almera
Споры на тему: «92-й или 95-й?» – снова набирают силу. Поводом
к тому служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на
момент подготовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр.
Вдобавок некоторые производители указывают 92-й бензин в качестве
допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и
в редакции. Дабы расставить точки над i, на полигон снарядили
«Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера». Цель заездов – выяснить,
насколько экономичнее окажется двигатель, работающий на бензине
АИ-95 по сравнению с АИ-92 и сулит ли более высокооктановое топливо
выгоду в денежном выражении.
«Ниссан-Алмера»
«Ниссан» разрешает заливать в бак «Алмеры» 92-й, 95-й и 98-й
бензин. Более конкретной рекомендации покупателю не дают, однако
официальный комментарий представительства развеял сомнения: замеры,
указанные в технической характеристике, проводились на 92-м.
Производитель (впрочем, как и мы) его же считает оптимальным для
двигателя
Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон,
поскольку на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов
движения очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных
видах топлива будут некорректными. Поэтому отправились наматывать
круги на скоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч)
с разгонами и торможениями.
«Шевроле-Кобальт»
Судя по наклейке, «Шевроле-Кобальт» допускает бензин с любым
октановым числом. Главное – чтобы топливо было неэтилированным. В
инструкции есть лишь предупреждение об ухудшении характеристик при
езде на бензине с октановым числом ниже 91
От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались
сознательно: нам интересны результаты, полученные в обычных
условиях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в
справочниках, а о реальных среднестатистических, которые обычно
служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и
едем, пока автомобиль не встанет.
Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы
подстраховаться от левого топлива – на сетевой заправке известного
производителя.
Средний расход топлива по результатам измерений на разном
топливе
Средний расход топлива по результатам измерений на разном
топливе.
Итак, 50-литровый бак с бензином АИ-95 «Алмера» выпила за 454
км. Пересчитываем в литры на сотню – средний расход 11,01 л/100 км.
«Кобальт» с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее
«Ниссана» с древним 4-скоростным «автоматом»: 432 км и 11,57 л/100
км.
Повторяем заезд – в баках АИ-92. Результаты неожиданные: 469
км и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у
«американца». Удивительное расхождение с теорией: заметная разница
в пользу более дешевого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно
– выбор очевиден. Ведь, чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам,
его расход должен быть минимум на литр скромнее.
«Ниссан-Алмера»
В маршрутном компьютере «Алмеры» (как и всех ее родственников
по платформе В0) есть счетчик израсходованных литров. Наблюдения
показали, что на 15 литрах погрешность не превышает пол-литра, на
полном баке – литра
Быть может, АИ-98 сулит экономию? Конечно, лить его в
бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако ради эксперимента
– а вдруг... Расходы топлива получились самыми низкими – 10,53
л/100 км для «Алмеры» и 10,64 л/100 км для «Кобальта». Но если
пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.
И если результаты для АИ-98 не вызывают удивления, то с двумя
другими сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не
менее известной компании и еще раз наполнили канистры. По итогам
очередных сотен километров «Ниссан-Алмера» расходовал на сотню
10,34 л на АИ-92 и 10,35 л на АИ-95, «Шевроле-Кобальт» – 10,2 и
10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории. Если не брать
в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках
топлива одинаковы. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый
бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.
«Шевроле-Кобальт»
«Кобальт» похвалим за точное совпадение чисел среднего расхода
– расчетного и реального
Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей –
92-й бензин действительно наиболее выгоден для них. Не исключено,
что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые
производитель разрешает лить бензин не ниже АИ-92. А заправка более
дорогим топливом в лучшем случае даст прибавку только в динамике.
Хотя при определенных настройках двигателя 95-й может заявить и о
своей экономичности. Проверьте на своем автомобиле, даже на дорогах
общего пользования. Приложенные усилия в любом случае
окупятся.
Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на
основе полученного среднего расхода топлива)
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2013/12/1_no_copyright15.png