92-ой или 95-ый?

топ 100 блогов spb_auto13.01.2014
Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники – Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.
Chevrolet Cobalt, Nissan Almera
Chevrolet Cobalt, Nissan Almera
Споры на тему: «92-й или 95-й?» – снова набирают силу. Поводом к тому служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на момент подготовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр. Вдобавок некоторые производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Дабы расставить точки над i, на полигон снарядили «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера». Цель заездов – выяснить, насколько экономичнее окажется двигатель, работающий на бензине АИ-95 по сравнению с АИ-92 и сулит ли более высокооктановое топливо выгоду в денежном выражении.
«Ниссан-Алмера»
«Ниссан» разрешает заливать в бак «Алмеры» 92-й, 95-й и 98-й бензин. Более конкретной рекомендации покупателю не дают, однако официальный комментарий представительства развеял сомнения: замеры, указанные в технической характеристике, проводились на 92-м. Производитель (впрочем, как и мы) его же считает оптимальным для двигателя
Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон, поскольку на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных видах топлива будут некорректными. Поэтому отправились наматывать круги на скоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.
«Шевроле-Кобальт»
Судя по наклейке, «Шевроле-Кобальт» допускает бензин с любым октановым числом. Главное – чтобы топливо было неэтилированным. В инструкции есть лишь предупреждение об ухудшении характеристик при езде на бензине с октановым числом ниже 91
От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно: нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных среднестатистических, которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.
Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы подстраховаться от левого топлива – на сетевой заправке известного производителя.
Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе
Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе.
Итак, 50-литровый бак с бензином АИ-95 «Алмера» выпила за 454 км. Пересчитываем в литры на сотню – средний расход 11,01 л/100 км. «Кобальт» с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее «Ниссана» с древним 4-скоростным «автоматом»: 432 км и 11,57 л/100 км.
Повторяем заезд – в баках АИ-92. Результаты неожиданные: 469 км и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у «американца». Удивительное расхождение с теорией: заметная разница в пользу более дешевого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно – выбор очевиден. Ведь, чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам, его расход должен быть минимум на литр скромнее.
«Ниссан-Алмера»
В маршрутном компьютере «Алмеры» (как и всех ее родственников по платформе В0) есть счетчик израсходованных литров. Наблюдения показали, что на 15 литрах погрешность не превышает пол-литра, на полном баке – литра
Быть может, АИ-98 сулит экономию? Конечно, лить его в бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако ради эксперимента – а вдруг... Расходы топлива получились самыми низкими – 10,53 л/100 км для «Алмеры» и 10,64 л/100 км для «Кобальта». Но если пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.
И если результаты для АИ-98 не вызывают удивления, то с двумя другими сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не менее известной компании и еще раз наполнили канистры. По итогам очередных сотен километров «Ниссан-Алмера» расходовал на сотню 10,34 л на АИ-92 и 10,35 л на АИ-95, «Шевроле-Кобальт» – 10,2 и 10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории. Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках топлива одинаковы. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.
«Шевроле-Кобальт»
«Кобальт» похвалим за точное совпадение чисел среднего расхода – расчетного и реального
Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей – 92-й бензин действительно наиболее выгоден для них. Не исключено, что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает лить бензин не ниже АИ-92. А заправка более дорогим топливом в лучшем случае даст прибавку только в динамике. Хотя при определенных настройках двигателя 95-й может заявить и о своей экономичности. Проверьте на своем автомобиле, даже на дорогах общего пользования. Приложенные усилия в любом случае окупятся.
Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на основе полученного среднего расхода топлива)
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2013/12/1_no_copyright15.png

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дэвид Кинг уже довольно давно составил прекраснейшую книгу "Пропавшие комиссары" про то, как в советское время неугодных партийных деятелей постепенно удаляли с фотографий. На обложке как раз отличный пример того, как враги вокруг товарища Сталина постепенно превращаются в фон. В СССР ...
В этом году во многих окнах домов нашего двора необычайно рано появились многоцветные огоньки. Когда выхожу с собакой вечером, обращаю внимание на все эти блики. Интересно, почему люди так спешат .. Ведь вся эта мишура может надоесть задолго до праздника, а её назначение как раз в ...
«When the Yellowstone supervolcano erupts, it will annihilate all life on the North American continent. Siberia will become one of the safest places on Earth—which is yet another reason “the Anglo-Saxon elites” want to capture the region from Russia.» — это патрушев сказанул! О как! Если ...
В Москве на таможенном посту Домодедово остановлены буддийские статуи, предназначенные для строящегося  хурээ «Зелёная Тара».  Причина задержки груза стали высокие таможенные пошлины, которые оказались непомерно высоки для буддийских ...
Как сообщает Pierre-François Mouriaux в статье « Moins de Russes sur l'ISS? », опубликованной французским журналом « Air&Cosmos », хотя вопрос об эксплуатации Россией Международной космической станции (МКС) после 2020 года еще не решен до конца, Россия этим летом бросила камень в ...