9/11 и другая чертовщина. История создания программы Софт Моцарт

топ 100 блогов lenkaolenka15.10.2017
9/11 и другая чертовщина. История создания программы Софт Моцарт photo momwithanun_zpsdpfstt6j.jpg
На благотворительном балу с монашкой.

Мой бывший программист переехал в Хьюстон будучи приглашен работать в Compaq.

Cтоял жаркий август 2001 года.

Это был очень тяжелый год для IT специалистов. Встречу Compaq откладывал. Более того, предприятие увольняло каждую неделю все больше и больше специалистов. Было непохоже, что идея найти работу была такой уж замечательной. Рынок труда был переполнен айтишниками.

Я подумала тогда, что это сама судьба посылает знак, что пора начинать работу над программой.

- Скажи, сколько времени тебе нужно, чтобы сделать этот проект, если ты ни на что не будешь отвлекаться?
- Думаю, что 2 месяца!
- Если я заплачу тебе 5 тысяч в месяц, это будет столько, сколько ты зарабатывал до переезда в Хьюстон?
- Да

Я иду в Chase банк и беру в долг 10 тысяч долларов. Я выписываю первый чек и говорю: "Ну считай, что ты у меня работаешь!"

Именно с этого - с чека - началась работа над программой "Софт Моцарт".

Сначала были дебаты. Много дебатов.

Мой бывший программист хотел создать специальный прибор, который подключается к каждому пальцу начинающего. И подсоединяется к клавишам. И тогда, дескать, можно отследить, тем ли пальцем и правильно ли играет человек.

Я рассказала ему о своей системе. О том, что клавиши - продолжение линеек. О том, что такое Музыкальный алфавит. О том, что длительности нот объясняют неправильно: это не мертвая геометрическая фигура, которая делится на части. Длительность звука - это процесс. Музыка в реальном времени - это поезд. Опоздаешь на секунду - не впишешься в такт - и поезд ушел.

9/11 и другая чертовщина. История создания программы Софт Моцарт photo 50faba9b-42c2-44d3-914d-92764977e6b4_zpsbecaede9.jpg

9/11 и другая чертовщина. История создания программы Софт Моцарт photo f86bc35f-28ea-4899-abf2-aa436e36047e_zps671d1b7c.jpg
Это - точно рисунки моей дочери. Книгу эту я долго держала в столе, находясь в поисках денег и программистов.

Я показала ему, как преподаю с помощью бумажных копий. Он был в классе, где мои ученики играли по вертикальным нотам, которые можно было ставить горизонтально. Он начал потихоньку понимать, как это все в моей системе устроено. И он сфокусировался на проекте.

Но тут позвонил Дэн и пригласил меня отужинать. Он сказал, что 4 миллиона долларов поступили на его счет. И теперь мне решать: уходить навсегда и оформлять развод - или возвращаться.

То, что я испытала до принятия решения, описать трудно. Я, как и все вы - живой человек. 2 миллиона долларов, чтобы вернуться к человеку, с которым ты прожил 5 лет в горе и радости, не такое уж и плохое предложение. Но во-первых я понимала, что Дэн без денег - и Дэн при больших деньгах могут быть два совершенно разных человека.

Во-вторых, во мне росла надежда, что мой бывший программист справится с проектом: у него загорелись глаза и он без дураков внимательно меня слушал и старался во все вникать. В третьих, такой уж у меня характер: я не могу просто взять - и выкинуть на улицу человека, ответственность за которого приняла на себя. В четвертых, я раскрыла перед программистом все свои карты и поделилась всеми своими секретами. Коней на переправе не меняют. Искать кого-то другого казалось мне опаснее, чем продолжать проект. И в пятых я прекрасно понимала, что если вернусь к Дэну, то он сделает все возможное (а возможности у него возрасли!), чтобы я больше никогда не смогла продолжать проект с именно этим человеком, а мне уже было интересно, что у нас получится.

Не могу скрывать: мне трудно далось решение не возвращаться. Быть богатым и здоровым привлекает любого человека больше, чем бедность и неуверенность в завтрашнем дне. Но решение было принято. Я отказалась от денег и сосредоточилась на Программе.

Наш развод с Дэном прошел быстро и безболезненно. Я пришла, подписала бумаги, в которых он возвращал мне долг в 120 тысяч долларов. И мы пожали друг другу руки. Я тут же нашла себе миленький домик и сделала первый платеж. А вторую часть суммы отложила для обучения дочери.

Мне казалось, что все необходимое улажено. Осталось сосредоточиться на Программе и ни о чем не беспокоитья.

Но тут рухнули близнецы. И в стране разразился невероятный кризис с IT-шниками. Проект же продвигался медленно. Два месяца истекали, деньги тоже. Это сейчас я знаю, что все пилотные проекты непредсказуемы: и если программисты говорят, что завершат работу к 15 Августа, к примеру, к середине Сентября появится сырой продукт, в котором полно багов. И поэтому где-то к Январю, возможно, что-то и проклюнется.

Но тогда я не знала ничего о том, как пишутся программы. Все, что я видела - деньги быстро испарились, а код еще был не написан.

Все усугублялось тем, что бывшая супруга программиста вернувшаяся из долгосрочного летнего отпуска, категорически отказалась переезжать в Техас. Его маленькая 7-летняя дочка умоляла приехать повидаться. Как оказалось, это была ловушка: Программисту, кинувшемуся на встречу с ребенком, вручили при свидетелях бумагу, что начинается бракоразводный процесс. Именно так работают законы Массачуссетса.

О том, что брак уже был расторгнут в 1998 пара молчала: именно бывшая супруга выиграла лотерейную зеленую карту.

В Декабре 2001 года, наконуне католического Рождества, мы мчались в моей тогда совершенно новенькой Хонде в Бостон.

Мы ехали через всю Америку с юга на север и обсуждали Программу. По дороге рождались тысячи разных идей и деталей. И именно тогда я сказала ему: "Слушай, ты должен вот что понять. Это звучит дико. Но Падший Ангел был рукводителем хора. И когда был изгнан из рая, на земле вместе с музыкой посеял гордыгю и эгоцентризм. Мы делаем хорошее дело, но надо быть осторожнее. Нас наблюдают не только ангелы." Вот такая религиозная чушь пришла мне в голову, когда мы проезжали Нью Йорк...

Глупости моей не было предела! Я надеялась помирить Программиста с его женой...

Логически это было возможно: их брак распался давно. Официально раздел имущества состоялся тогда же. Жена программиста вообще до сих пор живет с женщиной. Казалось, что делить?

В суде Татьяна - супруга моего программиста - ласково улыбнулась мне. "Нет, я не буду с ним мириться. Нет работы? Не может платить, сколько я хочу? Грин карта стоит 50 тысяч. Продавай дом и плати!"

На обратном пути из суда, на громадной скорости, у программиста резко заболел живот. Я держала руль, а он корчился от боли.Кое-как доехали до ближайшей заправки. Приехала "Скорая" и забрала его. Я мчалась следом по ледяным дорогам Пенсильвании и молила Бога, чтобы все обошлось.

После ночи тщательных исследований и на обезболивающем вышел врач, чтобы сообщить: никаких паталогий у Программиста не обнаружено. Что это было, навсегда останется загадкой.

Счет за  больничный, страховку на семью, алименты на ребенка, адвокатов и прочие издержки предстояло платить мне.

Многие помнят сумасшедшего профессора из фильма "Назад в будущее". Конечно, никому из Голливудских сценаристов не пришло в голову сделать сумасшедшего профессора женщиной с сильным русским акцентом. Людей губят стереотипы.

Предыдущие записи по теме:
Об авторе этого журнала и программе "Soft Way to Mozart"
Исповедь не-содержанки
О правосудии в США
К истории о зарождении
Ноу хау. Первые консультации по поводу патента. Поиски инвесторов.
Мужское и Женское.
Рождение чуда. Контракт. Патент.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
© JON HAUGE/AftenpostenВчера в Горках-2 перед началом интервью для норвежской Aftenposten, ...
Вчера, во время очередной рабочей вылазки, упал мой взгляд на такую красоту, что я нынче сон потеряла. Красота сочетает себе все компоненты моей мечты: необычное сочетание цветов, стиль 20-х годов и немного вызывающий вид нижнего белья, ну и, ...
Мои "любимчики" простоватые prosto_vova и егошняя свидомая тетка, поудаляли все записи из своих жж. Ай-на-нээээ, по-ходу там чумаданы пакуются в Кровавый Мордор, но по тихому, ночью и огородами (еще мордочки отрихтовать, что б не узнавали, говорят не дорого), либо пацанчики ...
...
Не думайте, что я бросила книгу Хантингтона. Просто к концу года на меня навалилась работа, да так навалилась, что слегка приплющила. Не вздохнуть. А если какое свободное окно и образуется, то ложусь и тупо лежу. Собираюсь с силами. Сил нет. Кроме работы, мой бедный моск плющат непрерывны ...