9 самых пародируемых шедевров
tanjand — 08.01.2018Как получается, что резиновая утка может сойти за одну из самых милых девушек в истории искусства и быть признанной героиней – «Девушкой с жемчужной серёжкой»? Как получается, что две руки и рот — и понятно: это «Крик». Два человека и вилы – «Американская готика». Речь иднт о пародиях.
Так или иначе, пародии нарушили границы искусства и стали повседневными ссылками, они усеяли наши экраны, романы и газеты – они копировали и насмехались над культовыми, любимыми картинам снова и снова и снова.
Иногда, конечно, художник подражает шедеврам; пересмотр старых мастеров — это то, из чего состоит история искусства. Но есть также Photoshopper, политические карикатуристы, Симпсоны и художники раскадровки. Именно эти шутники озорно проделывают работу, легко и умело перемещая героев классики в свою картину, чтобы сказать что-то новое. И мы рассматриваем эти визуальные шутки и смеемся, а иногда злимся – испортил кто-то впечатление от любимой вещи; а иногда действительно узнаем что-то новое.
В посте самые популярные и тиражируемые пародии в 2017, прошедшем году. Будут ли новые в 2018? Кажется, уже по всему проехались, всю классику переиначили. Но что-то мне подсказывает, что этот процесс бесконечный).
Смотрим?
Она, несомненно, относится к числу наиболее тиражируемых в мире произведений, с тех пор как Вуд нарисовал картину в 1930 году.
С самого начала и до сего дня искусствоведы задаются вопросом – это сатира или воспевание? Что Грант говорит о жизни в сельской, послевоенной Америке эпохи депрессии? Двусмысленность и эти загадочные взгляды открыли дверь сотням дебатов и множеству пародий, причем от Ким Кардашян, Чубакки, до Дональда Трампа, и они стали некоторой политической иконой американской нации.
Даже в XVI веке художники копировали и восхищались мягкостью этого загадочного портрета с ее двусмысленным выражением и потусторонним фоном. А к тому времени, когда Дюшан пририсовал усы Моне Лизе на открытке в 1919 году, она уже достигла статуса суперзвезды с огромным тиражом.
"Большая волна у Канагавы"
Одно из самых известных графических изображений в мире, «Большая волна» Хокусая привлекла внимание коллекционеров в Европе, позже повлияв на множество художников, включая Уистлера, Моне и Ван Гога.
Шокирующее проявление женской наготы в 15 веке, рождение Боттичелли Венеры часто рассматривается как первый шаг к современным изображениям женской красоты.
Слишком рискованная для публичного просмотра, эта нереально прекрасная картина провела время за закрытыми дверями и получила свое законное место в истории искусств только четыре века спустя, когда братство Прерафаэлитов призвали к серьезному переосмыслению произведений Боттичелли. С тех пор шедевр вдохновил множество подражателей. Кого только художники не ставили на место Венеры, рожденной из пены, намекая на то, что их модели также прекрасны! И даже, гм, мисс Пигги).
В отличие от статических изображений, которые предшествовали да Винчи, эта Тайная Вечеря как живая со спонтанностью разговора и жестов. И все жесты настолько тщательно и творчески составлены, что пародии нужно ссылаться лишь на некоторые из них, чтобы вызвать память о шедевре, который построен с почти математической точностью, и острым интересом Леонардо к движению тел.
«Крик», Эдвард Мунк, 1893
Одна из самых известных картин в мире, эмоциональный вопль Мунка захватил наше воображение - эта двусмысленная, андрогинная центральная фигура, похоже, передала какой-то универсальный человеческий опыт.
На самом деле картина часто считается автопортретом; норвежский художник описал, как родилась композиция в дневнике в 1892 году: «Внезапно небо превратилось в кроваво-красное. Я остановился, прислонившись к перилам, уставший до смерти - поскольку пылающие небеса нависали, как кровь и меч над сине-черным фьордом и городом ... Я стоял, дрожа от беспокойства, - и я почувствовал огромный бесконечный крик в природе».
Результирующий крик - или крики; Мунк сделал четыре версии за всю свою жизнь – превратив их в ужасное представление об искусстве. И средства массовой информации, художники и карикатуристы, засучив рукава, взялись пародировать, копировать, включать в свои композиции Крик Мунка.
Вы найдете ссылки в работе Энди Уорхола, романе Филиппа Дика - и, конечно же, в фильме «Крик» 1996 года, в виде маски « Ghostface ». Чуть менее страшным является Маколей Калкин на плакате «Один дома» - и действительно, крик эможи.
Фигура задумывалась как часть Врат Ада и представляла Данте, обнаженного, безнадежно созерцающим отчаяние потерянных душ, окружавших его.
Позднее Роден переосмыслил композицию и создал «Мыслителя», который больше не был Данте, но воплотил все человечество.
«Мыслителя» можно найти во всей поп-культуре в бесчисленных размерах и обличиях.
Даже в образе Микки Мауса, Питера Гриффина и довольно задумчивого слона.
Интересно, это естественный, неизбежный процесс? И что движет пародистами?
|
</> |