9 1/2 Недель: история создания скандального фильма
uctopuockon_pyc — 09.07.2023Сегодняшнему зрителю, для которого full frontal nude в широкопрокатных фильмах не в диковинку, наверное, будет сюрпризом узнать, что в «Девять ½ недель» всё более чем целомудренно. Тем не менее, несмотря на то, что фильм вышел на экраны в 1986-ом, он был готов ещё несколькими годами ранее. По причине препятствий со стороны цензоров (студия TriStar Pictures и вовсе отказалась от дистрибуции ленты) уже готовый фильм пролежал на полке аж с 1984-го.
Фильму пришлось расстаться с частью отснятых сцен (например, с уже упомянутой сценой лже-суицида), прежде чем его допустили хотя бы к тестовым показам. И прошли они, скажем так, не совсем успешно. Дело в том, что из 1.000 (одной тысячи) человек, приглашённых на предпремьерные показы, до финальных титров досидело лишь 40 (сорок). Более того, из этих четырёх десятков 35 указали в анкете-опроснике, что они ненавидят увиденный фильм и его героев.
Скорее всего, продюсеры уже мысленно простились с весьма немалым бюджетом в $17.000.000 (например, «Назад в будущее» снят за $19.000.000) и в первые дни проката их опасения более, чем подтвердились: например, в США фильму удалось собрать жалкие $6,7 млн. Но начиная с весны фильм начали широко крутить в кинотеатрах остального мира.
Вот там-то фильм и выстрелил!
Кстати
Создатели картины планировали обойтись без дублеров, но Ким Бейсингер заявила режиссеру, что ее форма далека от идеальной, и убедила заменить ее дублершей в наиболее откровенных эротических сценах с обнажением.
Несмотря на полное игнорирование «Девяти ½ недель» в Штатах, неамериканский зритель (в особенности европейский) проявил к картине необычайно высокий интерес. Особенно отличились итальянцы, французы и жители Южной Америки. Что до французов, то там фильм крутили ещё в течение пяти лет (!) после релиза.
Всё это помогло не просто отбить вложенные в производство фильма деньги, но и заработать примерно $100 млн., что, с учётом инфляции, сегодня составляет порядка $220.000.000.
Кстати
Для саундтрека к этой сцене Лайн нашел песню «Bread and Butter» группы Devo и был просто счастлив, потому что музыка очень органично подходила эпизоду.
Но критики всё не унимались.
Вслед за неприятием фильма американскими зрителями, на фильм набросились писаки, доведшие ленту до трёх номинаций на Золотую Малину в категориях «худшая женская роль», «худший сценарий» и «худшая песня». Но в тот год страстный роман экранных героев обошли Мадонна (за роль в «Шанхайском сюрпризе» с тогдашним мужем Шоном Пенном), Принц (песня к «Под вишнёвой луной») и Говард Утка за сценарий к «Говарду Утке».
Однако столь болезненное фиаско на родине было с лихвой компенсировано неувядающей любовью зрителей, которая и сделала из Бесингер и Рурка настоящих секс-символов. На месте которых, кстати, могли оказаться совершенно другие актёры.
Например, на роль Элизабет МакГроу претендовали Сигурни Уивер [«Чужой»], Энди МакДауэлл [«День Сурка»] и Изабелла Росселлини [«Смерть ей к лицу»].
С Рурком тоже было не сразу всё понятно. Снявшись в отменных «Забегаловка» и «Изгои» Ф.Ф. Копполы, он прослыл эдакой неуживчивой шпаной, с которой довольно непросто работать. Но Лайна покорил его животный магнетизм и он убедил продюсеров нанять именно Микки:
Вы, ребята,наверное сочтёте меня сумасшедшим, но мы просто обязаны нанять его!
Разумеется, далеко не факт, что фильм вышел бы хуже, снимись в ленте другие актёры, но отрицать факт физически ощутимой «химии» между главными героями не брались даже хейтеры в ’80-ых.
Машина сиквелизации в Голливуде работала всегда (правда, не так оголтело как сегодня), поэтому неудивительно, что со временем продюсеры решили вновь вернуть на экраны страстную парочку. Правда, эта светлая идея посетила их светлые головы аж 10+ лет спустя. К тому моменту у Бесингер был продолжительный перерыв в карьере, связанны с рождением дочери. Поэтому в сиквеле, получившем название «Любовь в Париже» её место заняла 28-летняя модель Энджи Эверхарт. Возможно, абстрагируясь от оригинальной ленты в фильме и найдутся какие прелести помимо, уж простите за тавтологию, прелестей (открыточные виды Парижа?), но то, что сиквел был отправлен direct-to-video – весьма красноречиво говорит о его качестве.
Последние соки из франшизы решили выжать год спустя: в 1998-ом выходит фильм «Первые девять ½ недель». И пускай вас не вводит в заблуждение название: нет, это не приквел – картина целиком посвящена новым героям. Разумеется, direct-to-video.
30 лет спустя от славы (по крайней мере, славы секс-символов) не осталось и следа: Рурк, ненадолго реанимировавший карьеру благодаря Аронофски, снова слетел с катушек: сегодня он завсегдатай ну очень второсортных боевичков и драмок (что при такой-то внешности ни сколечко не удивляет). Что до Бесингер, то она вновь решила взяться за старое… Точнее, решила дать взяться за старое Джейми Дорнану в какбэ эротической драме «На 50 оттенков темнее», где она выступит в роли бывшей Дорнана.
Помимо не совсем удачной (и совсем ненужной) пластики и возраста, ироничности решению Бесингер добавляет тот факт, что главный герой сиквела скандального «50 оттенков серого» – финансист по фамилии Грей. Прямо как Рурк в «Девяти ½ неделях», который тоже был воротилой с Уолл-Стрит да ещё и с точно такой же фамилией. Что? Кто-то сказал про "дважды в одну реку"?
И чтобы не заканчивать на миноре (всё-таки, каноничности у первого фильма не отнять) вот вам изумительное видео Джо Кокера с возмутительно прекрасными любовниками, на которых, как и мечтал Лайн, хочется просто смотреть: