82-й опавший мыслист

топ 100 блогов elika10.09.2023
А как будет завтра… ой, поживём-увидим. Не переключайтесь. Чую — завтра мне будет что вам рассказать.
_____
© Элика, 9 сентября 2023 года, то есть вчера

Да, мне есть, что вам рассказать, друзья мои. Мне ЕЩЁ КАК есть, что вам рассказать, усаживайтесь поудобнее и добро пожаловать в закулисье.

Если совсем вкратце, то в настолько плохом и провальном спектакле мне не доводилось участвовать аж со студенческих времён. Вру, пожалуй, даже со времён драмкружка, что я посещала ещё в далёкие школьные годы. На этом можно было бы поставить точку и закончить сегодняшний пост, но вам же интересны подробности, верно? :) Так вот.

Перед началом спектакля А. (назовём так того самого горе-артиста, что нынче замещал моего С. в этой постановке) попросил хотя бы схематично пройти сцены с его участием, хотя бы «покидать друг другу текст», закрепить все ходы-выходы и т.п. (ну правильно, мы же тут не раз отменяли репетиции по причине его же отсутствия, чего бы не пройтись за час до показа на зрителя?) И вроде ничто не предвещало беды: смотрю — ну вроде выучил человек текст, вроде помнит мизансцены, я даже, признаться, немного успокоилась.
Ага, не тут-то было.
По звезде всё пошло с самой первой сцены. Чтобы вы, кто не смотрел этот спектакль, понимали, в самом начале у нас ЗТМ (затемнение), в котором бесшумно выходят на сцену актёры, выстраиваются в линию и говорят вступительный текст. Мы с А. выходим из одной кулисы вместе, пристраиваемся к остальным. По идее, должен включиться свет, и — опа! — актёры уже стоят готовенькие на сцене в свете рамп и под очами зрителя. Подчёркиваю: и этот момент до спектакля мы с А. тоже повторили. И ничего сложного в исполнении данного «трюка» нет, тем паче для лица с высшим актёрским образованием. Но, видимо, не для А. И вот гаснет полностью свет, я иду из кулисы на площадку и… врезаюсь в А., который почему-то тупо стоит столбом в кулисе и не идёт на сцену. Мне пришлось его туда буквально выталкивать, чтобы успеть к тому моменту, как включат свет. И, разумеется, мы опоздали, и бедный зритель наверняка узрел эту нашу «борьбу».

Ладно, с горем пополам отыграли мы эту начальную сцену. Дальше мы должны все вместе (Вместе! Вместе!!!) развернуться и уйти в разные кулисы. Все развернулись. Все ушли. А А. остался стоять. Постоял, постоял там, как дурак, потом тоже поплёлся в кулису, хотя на площадке уже начался монолог главного героя, и это самое зависание А., равно, как и его уход, были абсолютно не к месту. Спрашиваем А.: «А ты чего стоять-то остался, когда все пошли?» «А я, — говорит, — ждал, когда свет выключат». С чего он решил, что ему должны свет в этот момент выключать — одному Богу известно…

Потом была сцена князей. Опять же, чтобы вы понимали, это сцена, где задействованы я, А. и ещё один наш актёр. По действию, это такие три балагура с картины художника Пиросмани, что откровенно высмеивают своего создателя. И это очень динамичная сцена, когда реплики произносятся актёрами буквально на подхвате друг у друга, не должно тут быть никаких провалов, пауз и т.п. Этакий пьяный ор, ржач, стёб, проще говоря. И эту сцену мы ТОЖЕ повторили перед спектаклем, кажется, даже 2 или 3 раза. Выходим мы князьями, и… А. забывает процентов 80 своего текста. Вместо реплик он просто стоит и ржёт, как сивый мерин (видимо, таким вот образом честно исполняет задачу «пьяного ора», но не более того). Спасибо, что третий актёр (третий князь), задействованный в этой сцене, — хороший партнёр, мы в секунду сговариваемся с ним глазами и начинаем гнать по очереди как свой текст, так и текст А. Под продолжающийся ржач А. К самому концу сцены А. вдруг резко вспоминает свой текст и, НЕ ДАВ ДОГОВОРИТЬ главному герою (Пиросмани), «наступает» уже на его слова и начинает гнать свои. Я по спине «Пиросмани» чувствовала, насколько тот офигел…

Далее я уже просто смирилась с происходящим и молила Всевышнего, чтобы всё это действо просто поскорее завершилось. Правда, на одной из сцен уже отчебучил световик, а это сцена наша парная с А. Почему-то световик решил, что на реплике А. «Какой день, какой день? Ночь сейчас на реке!» нужно просто выключить весь верхний свет. И выключил. Ну, ночь же на реке наступила, чего уж… И мы на пару с А. доигрывали и договаривали в кромешной тьме.

Во всём вышеперечисленном всё же есть и свои плюсы. Теперь вся моя труппа во главе с худруком с огромным нетерпением ждёт возвращения моего С. с гастролей и до этого самого возвращения данный спектакль мы играть больше не будем. Что же касается А., то после спектакля он подошёл к худруку и объявил, что его берут на ставку в какой-то другой театр режиссёром, что актёрская работа его в принципе особо не прельщает (предпочитает режиссировать), так что, если сентябрь он с нами ещё худо-бедно поиграет, то с октября скорее всего нужно будет искать ему замену и вводить на все его роли других актёров. И, если честно, я бы очень хотела, чтобы этим самым «другим» стал мой С. И С. хочет того же, особенно на роль Тома в «Театре» Моэма. Худруку предварительно удочку закинула, но… там видно будет.
Вот такие пироги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну всё, пропал Калабуховский дом! Это знаменитое восклицание профессора Филиппа Филипповича Преображенского спустя сотню лет не потеряло актуальности. Во всяком случае, картина мира, привычная для пресловутой ленинградской подворотни, обретает почти законченный вид. Когда сняли с ...
Я созрел, чтобы написать обзор на Сталика. Сначала я хотел написать обзор на плов, но он закончился, а Сталик и его блог бесконечны. Пока вы следили за ЖЖ-войной и переживали за судьбу больницы, упустили из вида главное: Сталик перестал выкладывать новые рецепты плова. А это ...
Курительные смеси уменьшают вред от курения, это метод борьбы с наркотиками. Курительные смеси помогут минимизировать вред от желания «расслабиться», это способ борьбы с наркотиками. На ресурсе legalstuff.biz вы найдете немало полезной информации об ...
Когда в 2014 году Россия возвращала Крым, и фокус внимания был перемещен на соответствующие события, наша ГИБДД устроила тихую, но настоящую светофорную революцию . Всего на всего пункт 7.1.2 ГОСТа Р 52289-2004  был дополнен одной фразой: «Не допускается пересечение ...
Помните анекдот, когда оптимизатор производства по методу кайдзен посоветовал боссу везде развесить плакаты "Сделай сегодня то, что планировал отложить на завтра"? Приходит на следующий день спрашивает: - Как, помогло? - Ещё бы! Тринадцать сотрудников подали заявления о повышении ...