8 плакатов идеальной женщины, освобожденной от домашнего гнёта Второй мировой
tanjand — 22.10.2018Вторая мировая все изменила: экономику, масштабы производства, общественное сознание и просто уклад семейной жизни. В благополучной Америке, стоящей далеко от арены военных действий, особенно. Мужчин стало не хватать, их призывали, и в производство включились женщины.
Энни, Дженни, Сюзанны пошли на работу. Другой стиль жизни, другая одежда.
И надо было их научить спокойно относиться к изменениям.
Какая-нибудь Бетти, вся в кудряшках и оборках, на высоком каблуке начинала понимать, что есть хочется, а денег нет – кормилец на фронте. И приходилось идти на работу.
Рози-клепальщицу Нормана Роквелла мы хорошо помним? Вот её:
А вот еще:
Постер художника Джея Ховарда Миллера, плакат был портретом женщины времен Второй мировой войны, призванным вдохновлять тружениц тыла, пока мужчины сражаются на фронте.
Он на основе случайной фотографии девушки, стоявшей у токарного станка в 1943 году.
Это Наоми Паркер Фрэйли.
Ей, как Кассандре, никто на верил, что плакате она.
Когда в 2016 г все выяснилось, она была очень довольна: «Женщинам нужны какие-то иконы. Если они считают меня одной из них, то я счастлива». Иконы были нужны, преодолеть инертность благополучных «бэби» надо было быстро.
(Тогда и феминизм расцвел, но это другая сторона истории, да я о нем и писала многократно).
Кроме икон печатались вот такие прекрасные картинки. Они учили дам как легко и весело, правильно реагировать на новую реальность. Правильно – это всегда с улыбкой.
Вот 8 плакатов, они были напечатаны и на открытках, и в журналах. Плакаты красивые, даже стильные по сегодняшним меркам. Ничего об авторе не знаю.
Но там Дженни «правильная»)).
В 1943 году Дженни была на «Работе». Модель для подражания американским женщинам, Дженни была милой блондинкой.
В серии, изданной Службой общественного здравоохранения Соединенных Штатов, художник Кула Роббинс показал Дженни на работе, дома, катающейся на коньках, и любящей свои «низкие каблуки» -это обязательно!))