8 июля 1948 года. Первый полет Ил-28

Его появление ознаменовало качественно новый этап в развитии советской фронтовой авиации: начался массовый переход с поршневых самолетов-бомбардировщиков на реактивные. За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.

Решение о запуске Ил-28 в серию принимал на специальном заседании лично И.В. Сталин. В Министерстве обороны страны мнения разделились: одни предлагали принять на вооружение уже запущенный в производство Ту-14, обладавший несколько большей дальностью полета, но более сложный в производстве и эксплуатации; другие - более простой Ил-28. Как вспоминал С.В. Ильюшин, Сталин детально рассмотрел предоставленные данные, выслушал мнение военных и решил принять на вооружение Ил-28.
У Ил-28 один из самых низких показателей аварийности среди всех советских реактивных самолетов.
За шесть лет серийного производства в СССР было построено 6316 Ил-28 различных модификаций. Они нашли широкое применение в ВВС или ВМС зарубежных стран. В Китайской Народной Республике и Чехословакии строились серийно.
|
</> |