8. #91деньпроекта. О балетной музыке

Балетной музыке.
Если точнее то о том, что звучит во время утренних классах.
Думаю, что большинство не знакомых с внутренней театрально-балетной кухней думают, что и классы проходят исключительно под классическую музыку.
Бах, Чайковский, Шостакович, Григ.
Колассика тоже звучит.
Но чаще звучит другая музыка.
Какая?
Все зависит от концертмейстеров: их предпочтений, умения импровизировать.
Когда я только пришла в театре, в балетной труппе была целая плеяда великолепных концертмейстеров: Эмма Липпа, Валерий Оксер и другие. Увы, не всех помню по именам.
Они могли сыграть все что угодно. То что нужно педагогу. Сыграть с голоса.
В общем, были настоящие профессионалы, много лет посвятившие работе в театре.
Если кто-то думает, что концертмейстер в балетной труппе это легко, то он ошибается.
Сколько пианистов приходят прослушиваться, но попадают в театр единицы.
К тому же, сегодня концертмейстер играет класс у одного педагога, а завтра у другого. И надо помнить, кто как ведет класс. Хотя бы приблизительно. Потому что стиль урока у каждого пеагога свой. Кому-то после квадрата (музыкального) нужно еще 8 (16) добавочных тактов, а кому-то нет. В общем, в каждом классе своя специфика.
А музыка... Она разная. Кто-то из концертмейстеров любит джаз и блюз, кто-то музыку из советских кинофильмов, кто-то из мультиков, кто-то зарубежную эстрадную классику: Энди Вильямса, Фрэнка Синатру.
Елена Праздникова часто играла музыку "на заказ". Была у нас одна солистка, которая очень любила песню Михаила Звездинского "Очарована, околдована" (музыка Александро Лобановского). И Лена каждый раз играла для нее на адажио у станка.
Ну а сегодня...Сегодня занимались под "Течет Волга" Марка Фрадкина, Love Story, "Подмосковные вечера", Танец горного короля Грига, "Топ, топ, топает малыш" Станислава Пожлакова и другую.
Вот такая она, балетная музыка )))
P.S. Если вдруг есть вопросы - спрашивайте.
Буду отвечать в постах )))
|
</> |