рейтинг блогов

768. ПРОМЕТЕЙ

топ 100 блогов galkovsky14.06.2012

768. ПРОМЕТЕЙ

(Кликабельно.)
В качестве достойного завершения праздничной недели посмотрел фильм «Прометей». Фильм смотрибельный, но особых откровений не содержит. Довольно правдивая иллюстрация к истории возникновения христианства (см. посты №№ 731-740 энд 757).

Я люблю смотреть фантастические фильмы, только сюжет меня занимает мало. Я рассматриваю интерьеры, оцениваю общую легенду и медитирую. Получается как в советских фильмах – заторможенная какофония сценария, а сквозь актёрский наигрыш проступают черты ушедшей эпохи: улицы Москвы моего детства, мода родителей, полузабытый сленг и быт.

Для палеофутурологии большой ценностью обладают фантастические блокбастеры с продолжением. Например, «Чужой» был снят в 1979 году, за пять лет до возникновения персональных компьютеров и за пятнадцать до возникновения интернета. Интересно, как тогда представляли в самой развитой стране мира электронику будущего. Причём речь идёт о достаточно грамотных специалистах – декорации к таким проектам делают за большие деньги большие мастера. Любопытна также эротика первого «Чужого», почти совсем непонятная современному зрителю. (Создатель эстетики фильма, – швейцарец Гигер, – эротический художник). Вторая серия – «Чужие» была снята в 1986, электроника за это время шагнула вперёд, что хорошо видно по декорациям. По дизайну «будущей» техники достаточно просто атрибутировать время создания фильма, причём не только исходя из общего исполнения, но и с учётом моды соответствующей эпохи. Четвертый фильм (третий выпадает из серии из-за камерности) сделан в 1997, а «Прометей» в 2012. Это разные компьютерные эпохи и разное восприятие ожидаемого будущего.

Остановлюсь на некоторых чертах «проекта-2012».

1. Научная фантастика окончательно выродилась в вид фентези. Современному человеку понятно, что реально никаких космических полётов не будет, и речь идёт о некоей сказочной вселенной, вроде Толкиена или античной мифологии. Поэтому из научной фантастики практически исчезла реальная мотивация действий, социальная сатира и т.д.

2. Сюжет фильма постепенно становится настолько многовариантным, что трудно говорить о каком-то связном действии. Речь идёт об общих декорациях (крайне дорогостоящих) в которых разворачивается несколько параллельных сюжетных линий. То есть от зрителя всё больше предполагается как раз галковская медитация – рассматривание и сопоставление декораций. Постепенно это приведёт к ликвидации грани между фильмами и играми – уже сейчас «Прометей» перенасыщен сложными деталями, требующими неспешного «игрового» рассмотрения и довольно бессмысленными (и слишком затратными) для линейного фильма.

768. ПРОМЕТЕЙ

(Кликабельно.)
3. В «Прометее» продолжена линия антропоидных роботов, характерная для «Чужих», но только сейчас создан именно тот образ робота, с которым будет иметь дело человечество в середине 21 века. Люди даже 2000-го года не отдавали себе отчёта в том, а как собственно может протекать диалог с роботом, как аппарат должен себя ВЕСТИ. Это всегда были или грубые стилизации, или социальные карикатуры. Похоже, карикатуру хотели создать и в «Прометее», но культура интерактивности 2012 года укрупнила образ. Неожиданно для авторов. Собственно, это главный герой фильма и так сказать «самопротогонист». Игра Майкла Фассбендера прекрасна, этот полуирландец-полунемец с огромным удовольствием создал карикатуру на англичанина (что сделано режиссёром сознательно – киборг в начале смотрит фильм про Лоуренса Аравийского). Но, в общем, это в контексте фильма бессмысленная забава. В отличие от робота во второй серии, где он играет роль социального изгоя, для кинематографа 80-х вполне накатанную. Это бедный гомосексуалист. Англичанин в «Прометее» совсем не нужен, разве что в смысле общеамериканского пинка островному собрату. Но именно герой Фассбендера делает «Прометей» всё-таки научно-фантастическим фильмом. Лабуда про космические корабли, бороздящие просторы большого театра, всерьёз никем не воспринимается. А с роботами людям вскоре жить и жить.

4. Как я вскользь упомянул выше, секс в 2012 году умер. Сексуальная революция его десакрализировала, СПИД сделал стрёмным, а интернет убил. Молодое поколение не понимает, а в чём собственно прикол. В фильме есть одна сексуальная сцена. Ниггер играет на карликовой гармошке (для американца символ клоуна) и спрашивает начальницу, робот она или нет. Начальница (видимо, русская, потому что крючит человеконенавистнические рожи и пьёт водку) приглашает клоуна к себе через 10 минут. Это считается вольной шуткой на сексуальную тему. Большего антиэротизма трудно себе представить.

P.S. В начале фильма понял, почему Дикобраз решил качаться, а в конце – почему он подарил мне ходули:)

768. ПРОМЕТЕЙ

(Кликабельно.)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
за день или два до матча в сети появился плакат, сделанный французами: петух, сидящий в шапке-ушанке. *голосом Задорнова: ну-у-у, тупы-ы-ые! мы-то с вами знаем, что это русские в космосе летают в ушанках и даже в бане их не снимают ;) а украинцы поголовно все носят осэлэдцы и танцуют ...
Приезжаем в Москву в сентябре, ещё не включили отопление и мерзнем. Приезжаем в мае, а отопление уже выключили, и опять мерзнем.. Петербургская закалка не помогает... И дожди, ...
С женой вдруг неожиданно поняли, что до сих пор не решили, куда бы нам поехать на Новый год. Долго думали, прикидывали всякие разные варианты. Между тем, всякие наши друзья намылились, кто куда: одни в Париж, другие в Рим, третьи на Мальдивы, четвертые в Барселону. О, точно, решили мы с ...
Персонаж комиксов Дага Монша и Дона Перлина патрулирует город под видом представителя некой профессии, хотя на самом деле он успешный бизнесмен. Назовите упомянутую профессию. Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает тег ...