75% исследований HP Labs — прикладные, 25% — фундаментальные.
karlov_alexey — 12.08.2010 Захватил этот номер Ведомостей выбегаю из eat&talk, а в итоге получилась жутко объемная выборка. Цитаты под катом, наиболее мне интересные выделил жирным, так как текста получилось многоооо.
|
О том, как будет выглядеть компьютер через 5-10 лет и как наука может взаимодействовать с бизнесом, «Ведомостям» рассказал старший вице-президент HP по исследованиям и директор HP Labs (научно-исследовательских лабораторий HP) Прит Банерджи.
— Вы возглавили HP Labs три года назад и сразу объявили о масштабной реформе лабораторий. Что вы изменили в работе HP Labs после вашего прихода в компанию?
— До моего прихода 500 исследователей HP Labs работали одновременно над 150 проектами, сейчас они сконцентрировались на 21 крупном ключевом проекте. Научные исследования сочетаются с предпринимательским подходом и внедряются в реальное производство. Сейчас у HP есть три типа проектов: фундаментальные исследования (срок выхода результата на рынок — от 5 до 10 лет), исследования, напрямую связанные с существующими продуктами (срок выхода — два-три года), и прикладные исследования (три-четыре года). 75% исследований HP Labs — прикладные, 25% — фундаментальные.
— Какие исследования финансируете в первую очередь?
— Сейчас HP Labs работает над 21 проектом в рамках восьми тем. Это интеллектуальная инфраструктура (ЦОДы нового поколения, масштабируемые системы хранения данных, энергонезависимая память, ЦНС Земли), облачные вычисления, аналитика, информационный менеджмент, цифровая коммерческая печать, трансформация контента, иммерсионное взаимодействие и управление информацией.
— Но ведь есть исследования, которые совсем не находят применения на практике.
— Такое, действительно, происходит, но это постоянный риск. Если мы будем ограничивать инженеров и ученых только теми проектами, которые имеют очень высокую вероятность успеха, мы будем делать только краткосрочные исследования. Я их побуждаю думать творчески. Если идея сработает, это будут колоссальные возможности для пользователей. Если нет, то все равно стоило попробовать.
— А что происходит с теми технологиями, которые HP не реализует в своем бизнесе?
— На некоторые технологии мы оформляем интеллектуальную собственность, и другие компании на основе наших разработок делают продукт.
Наши исследователи использовали ту же самую технологию, чтобы впрыскивать лекарства через кожу. Есть люди, страдающие от диабета, которым важно постоянно проверять уровень сахара в крови и вводить лекарственные препараты, — есть технология, которая может равномерно распределять лекарство. HP не занимается фармацевтической деятельностью, поэтому мы лицензировали эту технологию и продали ее фармацевтической компании Crospon. Такое происходит раз-два в год. Также HP разработала технологию в области обработки изображений, цветовых решений, мобильности и организации сетей. В итоге эту технологию приобрела крупная косметическая компания, которая производит в том числе тональный крем, чтобы на основе технологии подбирать для клиента нужный ему тон. Человек фотографирует свою кожу, а система подбирает ему подходящую цветовую гамму. Вы можете также сфотографировать мебель и отправиться в магазин, и они, используя эту фотографию, смогут подобрать то, что вам нужно. Кажется, что это просто, но в результаты этого исследования вложены сотни человеко-лет.